ГДЗ по ОБЖ 7 класс учебник Вангородский, Кузнецов § 4. Правила безопасного поведения при з

1. Расскажите о порядке действий при за6лаговремеином оповещении о зем­летрясении.

При заблаговременном оповещении об угрозе землетрясения, прежде чем покинуть квартиру (дом), необходимо выключить нагревательные приборы и газ, если топилась печь – затушить ее; затем нужно одеть детей, стариков и одеться самим, взять необходимые вещи, небольшой запас продуктов питания, медикаменты, документы и выйти на улицу.

2. Расскажите, каковы правила поведения для людей, оказавшихся в завале.

Люди могут оказаться под завалами в результате стихийных бедствий, взрывов зданий и при авариях техногенного характера. Если вы не успели выбраться из здания и оказались в завале, то первым делом не паникуйте и не совершайте резких необдуманных движений.

Осмотритесь вокруг, нет ли возможности самостоятельно покинуть здание: где-то может быть лаз. Если это опасно, то откажитесь от такого мероприятия, в этом случае лучше дождаться спасателей.

Для того чтобы спасателям было вас легче обнаружить, подавайте звуковые сигналы. Это можно сделать либо голосом, либо постукиванием металлическим предметом по стене или трубе.

Можно попробовать подать и световой сигнал, для чего следует мигнуть фонариком или зеркальцем. Помните: пользоваться спичками и зажигалками нельзя, поскольку искра может привести к взрыву, если распространился газ или вылилось горючее.

Если ваша нога или рука оказались придавленными плитой, то не пытайтесь самостоятельно освободиться, так как эти действия могут спровоцировать обрушение.

Наберитесь терпения, не паникуйте и ждите спасателей. Человек может продержаться без воды и еды довольно долго, а помощь непременно будет вам оказана!

3. Расскажите о правилах поведения после землетрясения.

Как действовать после землетрясения:
- окажите первую медицинскую помощь нуждающимся;
- не пользуйтесь открытым огнем;
не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них;
- будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2 - 3 часа после землетрясения;
- не входите в здания без крайней нужды;
не выдумывайте и не передавайте никаких слухов о возможных повторных толчках.

4. Выясните, возможно ли в вашей местности землетрясение и какой силы.

Нет, в нашей местности землетрясения невозможны.

5. Определите в классе, школе места, наиболее безопасные при землетрясе­нии.

6. Составьте план опасных (где возможно падение мебели и тяжёлых пред­метов) и относительно безопасных мест в квартире (доме) на случай зем­летрясения.

7. Попросите родителей научить вас отключать электричество, газ, воду. На­рисуйте схему расположения мест отключения электричества, газа, воды в вашей квартире.

8. Попросите родителей собрать в известном для всей семьи месте электри­ческий фонарик, транзисторный приёмник с запасными батарейками, ог­нетушитель, аптечку, документы, а в холодное время - также спальные мешки или одеяла.

9. Разработайте план поведения на случай, если землетрясение произойдёт днём, когда родители будут на работе, а вы дома.

ЗАДАНИЕ 1. Предположим, что в вашем городе (поселке) случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш дом (панельный) устоял, но получил серьёзные повреждения: кое-где обрушились этажи, лестничные марши, выпали стёкла. Ваша квартира находится на третьем этаже. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Выберите из предлагаемых вари­антов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Зайти в дом и переночевать, ведь квартира цела.

2.  Зайти в дом, чтобы взять плащ и тёплые вещи.

3.  Пойти к виднеющемуся вдали сараю и укрыться от дождя там.

4.  Пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать.

5. Развести у дома костёр из разбитой мебели и деревянных обломков.

6.  Поискать деревянные обломки и из них развести костёр, если нет запаха газа.

3, 6.

ЗАДАНИЕ 2. Предположим, что во время землетрясения вы не успели эвакуиро­ваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьёзные повреждения, частично разрушено. Вы попали иод завал, и вам придавило ногу упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступнёй ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокиро­ван упавшими конструкциями. Выберите из предлагаемых вариантов ва­ши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1.  Кричать, звать на помощь, стучать металлическим предметом по тру­бам, плитам.

2. Разгребать завал в сторону выхода из помещения.

3. Оказать себе посильную помощь, растирая придавленную ногу.

4.  Попробовать подойти коконному проёму.

5.  Постараться установить над собой подпорки под конструкции.

6.  Найдя спички, попытаться развести небольшой костёр, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

7.  Постараться найти тёплые вещи или одеяло и надеть их на себя.

3, 7, 6

ЗАДАНИЕ 3. Выберите из перечисленных мест те, что наиболее безопасны для ук­рытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными.

1. Места внутри шкафов, комодов, гардеробов.

2.  Места под прочно закреплёнными столами и рядом с кроватями.

3. Места у колонн.

4.  Места под подоконниками.

5. Углы, образованные внутренними перегородками.

6.  Вентиляционные шахты и короба.

7.  Проёмы в капитальных внутренних стенах.

8.  Балконы и лоджии.

9. Углы, образованные капитальными внутренними стенами.

10. Места внутри кладовок и встроенных шкафов.

11. Дверные проемы.

2, 3, 7, 9, 11

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: