ГДЗ по ОБЖ 7 класс учебник Хренников, Гололобов §1. Стресс и стрессовые ситуации

1. Сформулируйте своё определение стресса. Сравните его с учебником. Обоснуйте своё определение.

Стресс – состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, вызванным воздействием различных неблагоприятных факторов. 

2. Какие ситуации могут быть стрессовыми для вас? Перечислите их, распределив по степени значимости.

Потеря постоянной работы
Изменение профессии или работы
Существенное изменение в ответственности на работе (рост по службе, понижение и т. п.)
Значительные изменения в распорядке и условиях работы
Неприятности с начальством

3. Согласны ли вы, что стресс бывает полезен? Если да, то в каких случаях?

Полезный стресс – это стресс, носящий разовый характер и длящийся недолго. В большинстве случаев такой стресс не имеет никаких серьезных отрицательных последствий. И это главная черта, отличающая его от длительного стресса, приносящего огромный и очень даже ощутимый вред личности, телу и жизни человека.

Чтобы добиваться, достигать целей, человек должен находиться вне зоны комфорта. Именно выходя из зоны комфорта, человек начинает думать, анализировать, принимать решения, выстраивать планы и достигать их. В зоне комфорта все и так хорошо, нет стимула. Но даже бизнес-тренеры говорят, что стресс должен быть контролируемым, то есть на определенном уровне и с определенной амплитудой. И только в направлении заработка денег, достижения цели. Наша природа так устроена, что человек не может быть постоянно на драйве. Человеку нужно еще и время на то, чтобы отдыхать душой и телом.

4. Сгруппируйте приведённые в параграфе рекомендации: 1) как выйти из стресса; 2) как избежать стрессовой ситуации.

5. Есть ли у вас любимое занятие, способное помочь выйти из стресса?

Музыка, садоводство, рисование.

Известно, что люди по-разному реагируют на стресс: одни много едят, другие теряют аппетит; одни не спят, другие, наоборот, не могут проснуться и т. д. Но способы преодоления стресса могут быть общими. Разработайте анкету и опросите одноклассников, как на них влияет стресс и как они борются с ним. Выделите часто встречающиеся реакции на стресс и способы выхода из него. Обсудите результаты, разработайте памятку по противодействию стрессовой ситуации.

1. Проанализируйте текст параграфа. Что нового вы узнали, что вас удивило, с чем вы не согласны? Предложите свои способы выхода из стресса.

2. Изучите результаты своего анализа, выделите наиболее часто встречающиеся стрессовые ситуации. Поработайте в Интернете, найдите описание ситуации, когда стресс помогал решить проблему.

Поработайте с Интернетом, найдите информацию о происхождении понятия «стресс», о научных исследованиях и практических разработках, которые ведутся учёными и практиками в этой области. Подготовьте презентацию и сообщение.

Стресс  — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную и отрицательную формы стресса. Возможен нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы, а также другие формы. Термин предложен Гансом Селье в книге «Стресс без дистресса». Это состояние характеризуется ослаблением, нарушением функций. По Селье «Стресс есть органическое, физиологическое, нервно-психическое расстройство, а именно нарушение обмена веществ, вызванное раздражающими факторами». Изначально Селье рассматривал стресс исключительно как разрушительное, негативное явление. Позже Селье ввёл дополнительно понятие «положительный стресс» (Эустресс), а «отрицательный стресс» обозначил как дистресс

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: