ГДЗ по ОБЖ 7 класс учебник Хренников, Гололобов §19. Чрезвычайные ситуации геологического

1. Охарактеризуйте своими словами опасные явления геологического происхождения. Сравните с описанием в учебнике.

Основные опасные явления, связанные с геологическими процессами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья людей – это землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни, сели, лавины, наводнения, селевые потоки, снежные лавины.

2. Своими словами сформулируйте, что такое очаг землетрясения, магнитуда, энергия и интенсивность.

Очаг землетрясения это место в толще земной коры, которое является причиной землетрясения.

Магнитуда это показатель силы землетрясения, который указывает на величину его разрушительной силы.

Энергия это величина, которая показывает, какое количество энергии в физическом смысле (световой, тепловой и т.д.) может быть получено из данного количества вещества, которое при этом распадается на другие вещества.

Интенсивность это количество энергии, которую тело получает или теряет в единицу времени.

3. Сравните правила безопасного поведения во время землетрясения и после землетрясения. Что общего и каковы различия в этих правилах?

4. Какими приборами измеряются землетрясения? Охарактеризуйте эти приборы, найдя в Интернете более подробную информацию.

Сейсмометр это прибор, который измеряет колебания почвы, вызванных подземными толчками.

5. Выполнение каких правил поможет избежать жертв при землетрясении? Назовите не менее трёх.

Не находится под шаткими конструкциями

Не использовать лифт

Сохранять спокойствие

6. Поработайте в Интернете. Дополните список крупных землетрясений, приведенный на с. 113. Подготовьте информацию об этих событиях.

1. Разделитесь на две группы. Каждая группа составляет рекомендации для тех, кого землетрясение застало в помещении, на улице. Обсудите результаты работы.

2. Как вы поведете себя, если землетрясение застало вас на улице: постараетесь войти в помещение, останетесь на улице или выберите другое действие? Обоснуйте свой ответ.

Я останусь на улице, отойду подальше от домов и других конструкций, сяду на землю.

3. Есть ли в вашей школе сейсмически безопасные места. Сделайте отметки на плане школы. Разработайте информационный плакат на тему сейсмической безопасности в вашей школе.

Поработайте в Интернете, выясните уровень сейсмической опасности вашего региона. Проанализируйте эту информацию, подготовьте сообщение.

Прочитайте раздел «События». Найдите в Интернете информацию о землетрясении в Нефтегорске. Как вы думаете, можно ли было избежать трагедии или снизить её масштабы?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: