1. Выпишите правила безопасного поведения на улице. Напротив каждого сделайте пометку «соблюдаю» или «не соблюдаю». Проанализируйте причины, почему не соблюдаете, разработайте план действий по усвоению этих правил.
избегайте прогулок в одиночестве в малолюдных местах; откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае, воспользуйтесь такси; если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации; старайтесь предвидеть и избегать неприятных ситуаций; не останавливайте, по возможности, машины автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди; никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане, в дипломате или в другом надежном месте; не нагружайте себя свертками и пакетами, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость защищаться; если кто-либо мешает вам передвигаться, и вы не можете освободиться, обратитесь к милиционеру, позвоните в звонок на любой входной двери; в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит сэкономить время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным; не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями; будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать; если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека; избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;
2. Выпишите правила безопасного поведения на транспорте. Дополните их новыми, на ваш взгляд, необходимыми правилами.
1. Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть. 2. Входи и выходи из транспортного средства только после их полной остановки.
3. Не прыгай в транспорт на ходу, не стой на выступающих частях и подножках машин.
4. Автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди.
5. При аварии в автобусе используй для выхода двери, вентиляционные люки.
6. При аварии в троллейбусе и трамвае выпрыгивай из салона, не прикасаясь к поручню, поскольку вагон может находиться под током.
3. Кого ни в коем случае нельзя впускать в квартиру?
Незнакомых людей.
4. В каком случае надо вызывать полицию, если вы один дома?
Если в квартиру пытаются ворваться незнакомые люди.
5. Особый вид современного мошенничества — с помощью телефона. Приходилось ли вам сталкиваться с этим? Если да, опишите своё поведение, сравните его с правилами.
Нет, мне не приходилось сталкиваться с таким видом мошенничества.
6. Какие ещё виды мошенничества вам известны? Сформулируйте правила безопасного поведения. Проанализируйте приведённые выше правила, выберите наиболее значимые для вас и разработайте индивидуальную модель поведения в криминогенных ситуациях.
В магазине отвлекают продавца, дают купюру, потом забирают ее, а продавцу говорят что уже оплатили.
Поработайте с Интернетом. Найдите информацию о криминогенных ситуациях. Если есть пострадавшие, выясните причины, почему это произошло. Обобщите полученную информацию. Подготовьте сообщение для одноклассников на тему «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях».
Представьте ситуации:
1. Дома нет взрослых, в дверь позвонили незнакомые люди, назвавшись сборщиками подписей за кандидатов в депутаты.
Скажу, что дома нет взрослых поэтому пусть придут когда взрослые вернутся.
2. По телефону мужчина голосом вашего папы попросил вынести деньги. Как вы поведёте себя в этих ситуациях? Обсудите с родителями.
Задам звонившему такой вопрос, ответ на который знает только мой папа. Если звонивший не ответит, то повешу трубку.