ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Сорвин § 5. Право, его роль в жизни общества

1. Что такое право? Какую роль право играет в жизни человека и об­щества?

2. Что такое отрасль права9 Какое место занимает отрасль права в си­стеме права? Какие существуют в России отрасли права?

3. Что такое правонарушение и юридическая ответственность?

4. Как государства сотрудничают между собой в области прав человека?

5. В каких международных документах зафиксированы права и свободы человека?

6. Какие права и свободы граждан установлены в Конституции РФ?

Что такое право и для чего оно необходимо?

 

Какое явление характеризует народная пословица «Закон, что дышло: как повернёшь, туда и вышло»? Раскройте её смысл.

1. Как вы думаете, может ли гражданин оправдывать совершённое пра­вонарушение тем, что имеет низкую правовую культуру и «не знает за­конов»?

Опишите изображении. Какие ситуации представлены? В чём заключается причина подобных конфликтов? Объясните, чьи права нарушены в данных ситуациях. Каким образом, по-вашему, следует разрешить каждый конфликт?

1. Какую роль играет право в жизни человека и общества?

2. Что произойдёт, если правовые нормы перестанут соблюдаться?

1. Назовите основные характеристики правовых норм.

2. В приведенных ниже примерах назовите слово, которое показывает об­щий характер права:

а) «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы...

{ст. 57 Конституции РФ);

б) «Все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме . включаются в списки участников референдума..,» (ст. 43 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Фе­дерации»);

в) «Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых

прав" (ст. 3 Трудового кодекса РФ)

 

1. Каким образом связаны между собой нормы права, морали и религии?

2. Можно ли назвать правила, действующие в конкретной семье, нормами права?

3. В приведённых ниже примерах определите, какое из правил является правовой нормой?

а) При входе в школу нужно здороваться.

б) Нужно помогать своим близким.

в) «Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей» (ста­тья 80 Семейного кодекса РФ).

г) Необходимо уступать место пожилым людям в общественном транс­порте

 

Какие из приведенных ситуаций могут считаться примерами правоотноше­ний? Назовите субъектов этих правоотношений.

 

1. Как соотносятся между собой правовые нормы и права лиц? Какие су­ществуют значения слова «право»? Как они соотносятся между собой?

2. Как вы понимаете значение понятия «правоотношение»? Приведите свой пример, иллюстрирующий возникновение правоотношения.

4 Что такое правоотношение?

5 Может ли существовать правоотношение, в котором нет обязанностей? б' Возможно ли общество, полностью основанное на нормах морали и нравственности, в котором отсутствует право?

7. Как вы понимаете слова К Маркса, приведенные в эпиграфе?

в. Проведите обсуждение, как появились и эволюционировали различные

социальные нормы. Какие были первыми?

Вспомните из курса истории древнейшие памятники права. С чем было связано появления права? Что, на ваш взгляд, появилось раньше — государство или право?

В каких литературных произведениях речь идёт о нормах права и морали? Можете привести случаи, когда мораль и право противо­речили друг другу? А когда дополняли друг друга?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: