ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Сорвин § 4. Свобода и ответственность человека

Что такое свобода человека и как она регулируется обществом?

Почему существование свободы противоречит гипотезе об атомах, движу­щихся всегда по определённым законам? Причём здесь человек?

1. Назовите важнейшие особенности свободного существа.

2. Почему вину или заслугу можно вменить только существу, которое счи­тается свободным?

1. В чём состоит парадокс совести, её загадка?

2. Какие сложности возникают при этической оценке поступков?

Что значит быть героем? Какие поступки совершали или совершают эти люди? Почему каждый народ и каждая эпоха должны иметь своих героев? Можем ли мы утверждать, что герой не всегда является конкретным человеком? Приведите примеры.

 

Сталкивался ли ты в своей жизни с подобными примерами? Если «ярлык нарушителя» был навешан несправедливо, снимает ли это с человека моральную ответственность за свои поступки? Почему?

1. Что такое социальные санкции? Назовите основные их виды.

2. Почему для существования общества недостаточно только формальных норм и формальных санкций?

 

1. Дайте ответ но главный вопрос урока Посредством каких механизмов общество регулирует свободное поведение человека?

2. Как связана моральная оценка поступка и социальные санкции? Что чему предшествует? Могут ли санкции стать прямым следствием самооценки человека?

3. Как изменится жизнь человека, если ученые вдруг докажут, что свободы в мире не существует и действия всех людей предопределены?

4. Опираясь на свои знания истории приведите примеры социальных санкций в непохожих друг на друга обществах на разных этапах эволюции человечества.

5. Найдите в Интернете ответы на следующие вопросы: «Какие государственные награды существуют сегодня в нашей стреме? Какая из них самая высокая? За какие достижения и кому (хотя бы несколько примеров) она была вручена?»

 

Вспомните из курса истории, какие нормы и ценности существовали в разных типах государств Древности и Средневековья. С какими историческими событиями и процессами связаны изменения в системе норм и ценностей человечества?

 

1. Известный отечественный педагог О. Е. Лебедев утверждает: «Ценности есть фабрика мотивов». Как вы понимаете значение этого выражения? Каким образом ценности могут оказать влияние на мо­тивы человека?

2. Внимательно посмотрите на картину художника Эдварда Ламсона Генри, попробуйте составить текст, который бы описывал нра­вы, царившие в описываемую историческую эпоху.

3. В чём разница между обычаем и традицией? Как вы думаете, каким образом возникли традиции в обществе?

4. Какое значение имеет понятие «этика»? Приведите примеры этических норм. Меняются ли этические нормы с течением времени?

5. Какой выбор называется моральным? Приведите примеры мо­ральных дилемм. Назовите художественные фильмы или произведе­ния литературы, где герои сталкиваются с ситуацией морального вы­бора.

6. Познакомьтесь с данными диаграммы «Что включает в себя понятие патриотизм?», составленной на основе опроса, проведён­ного среди российских подростков.

7. Объясните понятия этическая оценка и этическая само­оценка. Приведите примеры жизненных ситуаций, в которых мы сталкиваемся с этими понятиями.

8. Что такое нравственный человек? Приведите примеры нрав­ственных и безнравственных поступков.

9. Как относятся к обычаям в странах Запада и Востока? Вос­пользуйтесь дополнительными источниками информации и опреде­лите, какие обычаи сохраняются, а какие постепенно теряют своё значение.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: