ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Сорвин § 1. Ценности и нормы в жизни общества и чело

1. Какую роль в жизни человека играют ценности?

2. Каким образом связаны с системой ценностей социальные нормы?

3. Какие существуют виды социальных норм?

4. Что обществоведы вкладывают в понятие -общественные нравы»? Что значит быть гуманистом?

5. В чем разница между традициями и обычаями? Какую роль они играют в жизни человека?

6. Что такое этика? Чем моральные нормы отличаются от норм нрав­ственности?

7. Что значит быть патриотом? Как патриотизм связан с гражданственно­стью?

Каким образом ценности и нормы организуют жизнь человека в обще­стве?

1. Что такое социальные ценности?

2. Сравните научное и повседневное, обыденное понимание ценностей. Что между ними есть общего? В чём они принципиально различаются?

Опираясь на свои знания в области истории, приведите примеры отноше­ния к природе, встречающиеся в разных обществах. Как можно охаракте­ризовать эти отношения, опираясь на понятие ценностей?

Как бы вы сформулировали проблему, которую обсуждает в данном отрыв­ке Мертон? Какие особенности общества сделали эту проблему особенно актуальной в наши дни?

1. Примеры каких ценностей, характерных для различных обществ, приво­дятся в тексте?

2. В каких обществах индивидуальные ценности почти полностью совпа­дают с ценностями самого общества? Почему9

Какие социальные нормы исполняются или нарушаются в каждой из приве­дённых ситуаций?

1. Что такое социальные нормы? Какие основные виды социальных норм упоминаются е тексте?

2. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие основные виды названных в тексте социальных норм. С требованиями каких из них вы чаще всего сталкиваетесь в жизни?

1. Дайте ответ на основной вопрос урока. Приведите аргументы.

2. Чем отличаются нормы от ценностей? Как вы думаете, существует ли между ними взаимосвязь?

3. Чем принципиально отличаются этические нормы от всех остальных?

4. Как выдумаете, почему наряду с формальными нормами, закреплённы­ми в определённых документах, существуют нормы неформальные? Мож­но ли согласиться с утверждением, что со временем они исчезнут?

5. Возможно ли предписывающую норму преобразовать в запрещающую и наоборот? Приведите примеры. Почему тем не менее сохраняется раз­личие между ними?

6. Проанализируйте знаменитые «Десять заповедей". Какие формулиров­ки в них относятся к ценностям, какие — к нормам? Какие из них можно отнести к этическим нормам?

7. Императрица Екатерина II утверждала: «Не должно то переменять зако­нами, что должно переменяться обычаями». Обсудите в группах, как это высказывание связано с темой урока?

Вспомните из курса истории, какие нормы и ценности существо­вали в разных типах государств Древности и Средневековья. С каки­ми историческими событиями и процессами связаны изменения в системе норм и ценностей человечества?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: