Что такое социальная активность?
Социальная активность – это сознательная деятельность личности, направленная на участие в социальных процессах и на изменение окружающих социальных условий. Социальная активность как понятие может быть рассмотрена с точки зрения важности самореализации для индивида и с точки зрения силы его воздействия на социум.
С помощью дополнительных источников информации выясните, почему Ф. Гааза называли «святым доктором».
Гааз нередко персонально хлопотал об арестантах. С 1830 по 1853 год по ходатайству доктора было выкуплено 74 арестанта, а 200 детей отпущены бесплатно. В архивах московского Тюремного комитета хранятся 142 прошения доктора о пересмотре дел или смягчении наказания. ... Прозвище «святой доктор» ему дали именно ссыльные
Объясните связь социальной активности, направленной на самого человека, с его внешней социальной активностью.
Известны ли вам примеры социальной активности в сфере экономики?
1. Если у вас уже есть опыт благотворительной и волонтёрской деятельности, поделитесь им с одноклассниками и учителем.
2. Как вы понимаете поговорку «В здоровом теле — здоровый дух»?
Смысл пословицы " В здоровом теле здоровый дух" в том, что когда у человека нет проблем с физическим здоровьем, тогда и его мысли будут чистыми и правильными. Хорошее настроение будет придавать спокойствие, уравновешенность. Поэтому необходимо следить за состоянием своего здоровья, поддерживать своё тело в чистоте, заниматься спортом. Тогда и будет гармония и порядок во всём.
Какие формы социальной активности доступны подросткам?
Для современных подростков актуальными являются формы социальной активности, такие как гражданская, творческая и коммуникационная (интернет-активность), что в определенной степени может являться ресурсом для дальнейшего развития их гражданской активности в традиционном реальном пространстве. Большая часть подростков использует Интернет ежедневно. Среди социальных форм включенности в Интернет наибольший вес имеют социальные сети, данный ресурс оптимально удовлетворяет потребности подростков в общении, поиске новых знакомств и обмене информацией.
Приведите примеры общественного признания социальной активности учащихся в повседневной школьной жизни и вне её.
Являются ли собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование проявлением социальной активности?
1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как оно связано с темой параграфа?
2. Является ли добровольность главной характерной чертой социальной активности? Своё мнение аргументируйте.
3. Приведите примеры социальной активности в различных сферах общественной жизни: назовите мероприятия, в которых вы участвовали или могли бы принять участие.
4. Прочитайте повесть А. П. Гайдара «Тимур и его команда». В чём заключалась социальная активность героев повести? Какой идеей они руководствовались?
5. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение (в удобной для вас форме) об общественном признании подростков — наших современников.
6. В середине XIX в. поэт Ф. И. Тютчев написал стихотворные строчки:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…
С какой формой социальной активности можно соотнести это четверостишие? Свой ответ объясните.
Понимаю так, что сочувствие - такой же дар свыше, который снисходит к тебе не тогда, когда тебе этого хочется, или когда ты этого ждешь, и тем более не тогда, когда ты этого требуешь.. . Ведь к благодати надо быть готовым, нужно быть способным принять ее, т. е. быть НАСТРОЕННЫМ на нее.. . Когда ты исполнен сочувствия, ты не различаешь, где его пределы и источник, потому ты сам - и источник, и вместилище этой благодати... . Со-чувствие. Это когда ты чувствуешь все вокруг, а все вокруг чувствует тебя.. . когда ты с миром - в гармонии, в идиллии, в абсолютном единении. Разве это не благодать?. . А Тютчев - хороший дядька.
Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Что такое социальная активность?» Свой выбор аргументируйте.
А. Социальная активность — деятельность, направленная на усовершенствование общества и государства.
Б. Социальная активность — добровольная деятельность, направленная на усовершенствование общества и государства.
В. Социальная активность — добровольная деятельность, направленная на самосовершенствование человека и усовершенствование общества и государства.
1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с ним? Своё мнение аргументируйте.
2. Как, по вашему мнению, связаны мораль и право?
Взаимосвязь права и морали определяют и их социальное и функциональное взаимодействие, проявляющееся в следующем:
1) право и мораль помогают друг другу в упорядочении общественных отношений, в формировании у людей установленной юридической и нравственной культуры;
2) правовые и моральные требования во многом совпадают: действия субъектов, осуждаемые и поощряемые правом, осуждаются и поощряются и моралью;
3) право обязывает соблюдать законы, к тому же стремится и мораль;
4) взаимодействие права и морали часто выражается в прямой идентичности их требований к человеку, в воспитании у него высоких гражданских качеств;
5) право и мораль поддерживают друг друга в достижении общих целей, применяя для этого присущие им методы;
6) правовые нормы являются проводником морали, фиксируют и защищают моральные ценности;
7) мораль выступает в качестве ценностного критерия права.
3. Попробуйте выбрать три важнейшие социальные нормы и три важнейшие социальные ценности нашего общества. Свой выбор аргументируйте.
4. Какую роль в вашей жизни играет социальная активность? Объясните на конкретных примерах.
Учение фундамент моего образования так как из познаний в школе я буду строить свою карьеру, опираясь на какие либо предметы я буду подготавливаться к своей карьере.
Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы и ценности?» Свой выбор аргументируйте.
А. Следование социальным нормам и ценностям обеспечивает человеку успех в общественной жизни.
Б. Социальные нормы и ценности — результат и условие развития человека и общества.
В. Общество в процессе своего развития создаёт социальные нормы и ценности, которые обеспечивают его благополучие