Какими способами общество и государство оценивают человека?
Что было главным критерием оценки поведения человека в первобытном обществе?
Как имущественное неравенство влияло на критерии оценки поведения человека в обществе?
Оцените с моральной и правовой точки зрения поведение главных персонажей этой картины.
Как вы думаете, какую оценку деятельности Дрейка дала королева— правовую или моральную?
1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как его смысл связан с содержанием?
2. Почему, когда людям стало не хватать моральной оценки, они придумали законы? Сформулируйте два-три объяснения.
3. Сравните по самостоятельно выбранным критериям мораль и право (составьте таблицу). Как различаются критерии оценивания человека сточки зрения морали и с точки зрения права?
4. Как между собой связаны моральная и правовая оценки человека? Составьте два-три положения.
5. Система школьных отметок— это моральная или правовая оценка человека?
6. Можно ли оценивать человека по его активности в социальных сетях? 7. Есть ли разница в понятиях «оценивать человека» и «ценить человека»?
Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Какими способами общество и государство оценивают человека?» Свой выбор аргументируйте.
А. Главный способ оценивания обществом и государством человека— мораль.
Б. Самый эффективный способ оценивания обществом и государством человека— право.
В. Общество и государство оценивают человека с позиций морали и права.