ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Кравченко, Певцов § 14. Правоотношения и их участник

Все ли отношения между людьми являются правовыми?

Нет, не все.

Любые отношения приобретают характер правоотношений в том случае, если возникают на основе и в соответствии с нормами права и не противоречат воле государства. Следовательно, правовые отношения есть общественные отношения, урегулированные правом.

Приведите примеры правоотношений.

Один из примеров правоотношения – займ денег. Субъектами будут являться должник и займодавец, а объектом – денежные средства.

С помощью дополнительных источников информации выясните, каким образом оформляются авторские права на интеллектуальную собственность.

Относятся ли данные ситуации к правоотношениям?

1. Перечислите субъектов правоотношений и приведите примеры ситуаций с их участием.

2. Когда наступает и прекращается правоспособность?

Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

3. Что такое дееспособность?

Дееспособность — это возможность человека приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. 

1. Почему признание недееспособным или ограничение дееспособности возможны только по решению суда?

2. В чём разница между опекой и попечительством?

Разница между опекунством и попечительством состоит в следующем. Опекун самостоятельно решает все вопросы над опекаемым, несет полную ответственность за свои действия. Попечитель решает все вопросы опекаемого вместе с ним, согласовывая с подопечным все планируемые действия.

1. Какие сделки могут заключать малолетние? Приведите примеры таких сделок.

Несовершеннолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.

Дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В первую очередь, это сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар. Предельная ценность подарка в законе прямо не указана, но по смыслу закона она не должна превышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого.

2. Какие новые права обретает подросток в возрасте от 14 до 18 лет?

получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации)
самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ)
требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ)
давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»
требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ)
работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ)
заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих - самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами
самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности
вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ)
участвовать в молодежном общественном объединении

3. Какие органы государственной власти отвечают за принятие решения об эмансипации несовершеннолетнего и почему?

Орган опеки и попечительства (или суд) принимает решение об эмансипации несовершеннолетнего, учитывая, насколько продолжительной и устойчивой является предпринимательская или трудовая деятельность претендующего на эмансипацию несовершеннолетнего лица, уровень его доходов или заработка, наличие у такого лица имущества, состояние его здоровья и другие обстоятельства.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. В каких ситуациях закон защищает человека от него самого? Приведите два-три примера.

2. Какое понятие шире — правоспособность или дееспособность? Своё мнение аргументируйте.

Шире правоспособность.

Правоспособность в отличии от дееспособности не ограничена во времени и не может быть отменена вне зависимости от совершенных преступлений.  

Правоспособность – это прирожденная способность человека обладать правами и свободами, обязанностями.  

Дееспособность – постепенное приобретение новых и новых прав, и возможность осуществлять действия согласно правоспособности.  

Но дееспособность наступает с 18 лет или со совершеннолетия, а правоспособность наступает с самого рождения.

Дееспособность может прерваться в любой момент, человек может получить психическое заболевание или может совершить преступление, тогда он лишится дееспособности. Но своей правоспособности человек не лишится никогда.

3. Приведите примеры использования понятия «эмансипация» в других значениях.

Эмансипация - это процесс, при котором угнетение над кем-то прекращается. То есть какая-то категория общества освобождается от предрассудков, зависимости и угнетения в свой адрес.  

Эмансипация-это концепция, которая описывает свободу от какого-либо контролирующего и обычно угнетающего авторитета или идеологии. Некоторые из наиболее известных примеров происходили в очень большом масштабе и затрагивали свободу многих тысяч людей сразу.

Формальное прекращение рабства в Соединенных Штатах является общим примером, как и освобождение евреев из концентрационных лагерей в конце Второй Мировой Войны и их последующее повторное принятие Европейским обществом.

Однако люди эмансипируются в гораздо меньшем масштабе почти каждый день. Например, ряд международных организаций по оказанию чрезвычайной помощи работают над тем, чтобы положить конец торговле людьми, которая представляет собой современную форму рабства, обычно основанную на домашнем рабстве.  

Самый яркий пример эмансипации – эмансипация женщин. В данном случае женщинам предоставляется равноправие в трудовой, общественной и семейной жизни, женщины становятся равными в правах с мужчинами в обществе.  

Другой не менее яркий пример - Декларация об эмансипации - эдикт, изданный президентом США. Авраам Линкольн 1 января 1863 года, который освободил рабов Конфедеративных Штатов в восстании против союза.

Также существует эмансипация несовершеннолетних. Эмансипация-это термин семейного права, который описывает процесс, посредством которого ребенок может стать независимым от своих родителей или опекунов в юридических целях. Судебный процесс эмансипации возлагает на несовершеннолетнего ответственность за его собственное благополучие, предполагая, что он сам себя поддерживает.  

4. Определите, какие из следующих ситуаций будут являться правоотношениями, а какие — нет: а) покупка продуктов в магазине; б) обед в столовой; в) прогулка с товарищем; г) общение с родителями; д) выгул собаки в парке.

5. Сформулируйте два сходства и два различия физических и юридических лиц.

Физические и юридические лица имеют множество отличий. Физлицо — это всегда один человек со своими правами и обязанностями. Юрлицо — группа лиц, занимающаяся законной деятельностью. Юридическая организация может принадлежать одному гражданину, однако, действовать в ней должны и другие участники. При этом количество сотрудников может уменьшаться, увеличиваться или меняться, однако, статус организации всегда остается неизменным.

Между физическим лицом и юридическом наблюдается сходство, процедура финансовой несостоятельности применяется в обоих случаях, то есть они оба могут стать банкротом.

6. Составьте таблицу «Уровни дееспособности в РФ». Отразите в ней права и обязанности граждан в возрасте 6—14 лет и 14—18 лет.

7. Как вы думаете, почему возрастом наступления дееспособности признано 18летие?

8. С помощью интернет-ресурсов выясните, как в юридической науке называется получение полной дееспособности несовершеннолетним в случае заключения брака. Подумайте, почему брак является причиной обретения полной дееспособности до 18 лет.

Выберите ответ на главный вопрос урока: «Все ли отношения между людьми являются правовыми?» Свой выбор аргументируйте.

А. Правоотношения возможны только между полностью дееспособными людьми.

Б. Правоотношениями считаются те отношения между людьми, которые регулируются нормами права.

В. Человек, дееспособность которого ограничена, перестаёт быть субъектом правоотношений.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: