ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 17. Право собственности

Можно ли лишать людей их имущества?

Лишить собственника его квартиры можно только по решению суда, но и у него законные основания на это весьма ограничены. Ведь в соответствии с положениями Конституции РФ «никто не может быть произвольно лишен жилья».

Вспомните, что такое имущество и какие виды имущества вы знаете.

Имуществом называется всё, что находится в твоём распоряжении, пользовании и владении. Имущество — это всегда чья-то собственность: отдельного человека или группы лиц, той или иной семьи, городских властей или государства в целом. Имущество может быть: недвижимое; движимое. К недвижимому имуществу относится имущество, перемещение которого невозможно без. Пример: земля, здания, незавершённое строительство, недра и др.

 Какие сделки и с какого возраста могут совершать несовершеннолетние граждане?

Дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации.

 Какие вещи вы считаете своей собственностью и почему?

Одежда, обувь, телефон, компьютер.

 Может ли в нашей стране река принадлежать физическому лицу?

 В чём отличие реквизиции от национализации?

Реквизиция представляет собой возмездное изъятие имущества в случае чрезвычайных обстоятельств. Цель национализации - спасти государство в случае неблагоприятной экономической ситуации. Право собственности на реквизируемое имущество переходит к государству, но это право обременено правом требования со стороны бывшего собственника о возврате имущества.

Приватизирована ли квартира, в которой вы живёте? Расспросите родителей об их участии в приватизации.

Да. приватизирована.

Вспомните, какие сделки может совершать несовершеннолетний до 14 лет и кто за них несёт ответственность.

Имущественную ответственность по сделкам ребенка, не достигшего возраста 14 лет, осуществляют его родители или лица, их заменяющие. Если ребенку исполнилось 14 лет, то он вправе совершать сделки только с предварительного согласия его родителей или лиц, их заменяющих (или с последующего письменного согласия вышеуказанных лиц).

1. Перечислите все основания возникновения права собственности. Приведите соответствующие примеры.

2. Раскройте основные правомочия собственника.

Собственник имеет в отношении своего имущества следующие три права (правомочия): владения; пользования; распоряжения. Собственник пользуется вещью (владеет, пользуется и распоряжается ею) по своему усмотрению. При этом он может оставаться собственником вещи. Вообще собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, разумеется, если эти действия не нарушают права других лиц.

3. Представьте, что вам на день рождения подарили деньги на новый монитор. Как вы можете распорядиться этими деньгами? Как повлияет на решение задачи мнение ваших родителей? Как повлияет на решение задачи ваш возраст?

Я могу распорядиться этими деньгами на свое усмотрение.

4. Родители давали вам деньги на завтраки, а вы их откладывали, накопили средства и купили мотоциклетный шлем. Правомочно ли вы поступили? Какое правовое воздействие на вас могут оказать родители? Могут ли они вернуть шлем обратно в магазин?

5. Помогая своим дальним родственникам копать огород в Новгородской области, вы нашли древнюю берестяную грамоту и серебряное украшение. Каковы должны быть ваши правомерные действия? Какое вознаграждение вы можете получить? Как изменится ответ, если это были монеты, найденные на дне реки Волхов?

6. Изобразите основания прекращения права собственности в виде сложной схемы.

7. На основе изображения в учебнике или дополнительных источников информации заполните доверенность на получение стипендии или долговую расписку.

8*. Вы нашли дорогой мобильный телефон и приложили серьёзные усилия для поиска его хозяина. Вправе ли вы требовать вознаграждение и в каком объёме? Как изменится решение задачи, если на месте телефона будет щенок? Решите задачу, воспользовавшись Гражданским кодексом РФ.

Статья 229. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь

1. Нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченному на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную собственность - от соответствующего органа местного самоуправления возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.
2. Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом.
Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить.

Я бы отдал найденную вещь или щенка безвозмездно.

9. Был ли у вас или у ваших знакомых опыт нарушения имущественных прав? Как была разрешена ситуация? Расскажите об этом в классе.

Нет с таким мне и моим окружающим не приходилось сталкиваться.

10. В группе из 3—5 человек поставьте сценку на тему «Мои имущественные права». Проконсультировавшись с учителем, составьте задание к ней. Представьте сценку в классе.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: