ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 4. Свобода и ответственнос

Как в поступке проявляется свобода и ответственность?

Свобода в том, что ты волен сам выбирать- делать или не делать, поступить так или иначе. А ответственность в том, что за результат и последствия твоего выбора (поступка) ответственность несёшь лишь ты.

Как обычно родители и учителя характеризуют ваше поведение? Почему?

Положительно, потому что мое поведение достойное.

Приходилось ли вам попадать в ситуацию, когда вы не могли объяснить тот или иной свой поступок?

Из курса обществознания 6 класса вспомните, что такое деятельность и что такое потребность. Приведите примеры героических поступков из курса истории России.

Деятельность – это целенаправленные действия человека, нацеленные на какой-либо объект для достижения конкретной цели.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств.

Зоя КосмодемьянскаяПартизанка, входившая в диверсионно-разведывательную группу штаба Западного фронта.

Учась в школе, Зоя Космодемьянская хотела поступить в литературный институт. Но этим планам не суждено было сбыться - помешала война. В октябре 1941-го Зоя как доброволец пришла на призывной пункт и после короткого обучения в школе для диверсантов была переброшена под Волоколамск. Там 18-летний боец партизанской части наравне со взрослыми мужчинами выполняла опасные задания: минировала дороги и разрушала узлы связи.

Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить.

Космодемьянская стойко приняла испытания. За мгновение до смерти она крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» Мужество девушки так потрясло крестьян, что позже они пересказали эту историю фронтовым корреспондентам. И после публикации в газете «Правда» о подвиге Космодемьянской узнала все страна. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Приведите любые примеры жизненной активности в окружающем вас мире.

Приведите примеры произвольного и непроизвольного поведения дома, на улице, в школе.

Из курса истории Древнего мира вспомните, какие мотивы поведения лежали в основе подвигов героев мифов — Геракла, Прометея, Одиссея и др. Какими мотивами руководствовались в своих действиях герои русских былин?

Как вы думаете, почему человеку трудно совершить выбор?

Потому что в момент выбора человек еще не знает какой вариант будет наилучшим.

На примере древнегреческого мифа о Парисе, подарившем яблоко Афродите, покажите ближайшие и отдалённые результаты поступка мифологического героя.

Почему люди порой ведут себя безответственно? К чему может привести безответственное решение, например, врача или пилота?

Значит их не приучили с детства вести себя ответственно, они делают только то что им хочется, приятно и комфортно.

Безответственное решение врача может привести к травме, инвалидности пациента.

Безответственное решение пилота может привести к крушению самолета.

Какие поступки можно считать непоправимыми? Последствия каких поступков (действий) можно исправить?

Непоправимыми можно считать поступки, которые не могут вернуть вас к точке, которая была перед этим. Если персонаж книги признается в любви девушке - он уже никогда не вернется к точке, которая была перед этим, их взаимоотношения навсегда изменились, но непроправимый - не всегда означает плохо, смотря какой поступок, это может быть как и хорошее дело - как признание в чувствах, так и плохие - убийство человека или менее жесткие поступки.

Исправить можно если есть что исправлять.

Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Как вы понимаете смысл строк из стихотворения поэта В. Шефнера?

В.Шефнер, автор этих строк, говорит об огромной силой слова. Неосторожно сказанное, резкое, оно способно "убить". Можно так обратиться к людям, найти такие слова, которые заденут каждого, тогда это слово "полки за собой поведет". Есть в нашем языке слова особые: слава, Родина, верность... Они обозначают самые главные понятия в жизни. ими нельзя бросаться, произнося их бездумно. Их надо беречь и произносить их в самые главные моменты жизни, т.е. хранить их "как знамена в чехле".

1. Что такое поведение?

Поведение — это сложившийся в процессе жизни образ взаимодействия живого существа с окружающей его средой.

2. Охарактеризуйте непроизвольное и произвольное поведение.

Непроизвольное поведение - это действие, которое вы не можете контролировать, а совершаете, не осознавая, что делаете это. Это поведение, которое нельзя контролировать. Примером этого является то, что когда мы появляемся на ярком солнечном свете из темного места, мы обычно моргаем несколько раз, даже не подозревая об этом.

Произвольное поведение — это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением. Сюда же относятся и автоматизированные действия, когда человек действует как бы автоматически, не задумываясь над тем, что он делает. К автоматизированным действиям можно, например, отнести операции на конвейере, когда много раз повторяемое действие переходит на уровень автоматизма.

3. Что такое поступок?

Поступок - это определённый путь, принятое решение, выбор сделанный человеком.

4. Продолжите фразу: «Ответственный человек — тот, кто…»

Ответственный человек - тот, кто выполняет обещанное, делает все в установленные сроки, не перекладывает ответственность на других.

5*. В чём сходство и отличия содержания понятий «гражданин», «гражданственность» и «патриот»?

Гражданин — это человек, который принадлежит на правовой основе к определенному государству.

Гражданственность – позиция человека, которая подразумевает чувство долга и ответственности за страну, ее настоящее и будущее. Имея эту нравственную установку человек готов отстаивать любые интересы этого государства.

Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу.

Основное отличие: гражданин – статус человека, а патриот и гражданственность – нравственные позиции человека, не имеющие ничего общего с официальностью. Быть гражданином, не значит «иметь гражданственность» - эти термины не вытекают друг от друга.

Основные сходства: все три термина имеют отношение непосредственно к государству. Кроме того, все эти три явления сменяемы – человек может поменять гражданство и иметь гражданственность и быть патриотом.

6. Подумайте над примерами проявления доброй и злой воли, которые приведены в параграфе. Что помогает сопротивляться злой воле?

7. Чем различается поведение животных и человека?

В чем же отличие поведения животного от деятельности человека?
По характеру взаимодействия с окружающей средой – животные приспосабливаются, а человек еще и преобразовывает природные и социальные условия.
По цели деятельности – животные руководствуются инстинктами, а человек может сам ставить определенную цель.
По типу поведения – у животных оно целесообразное, а у людей целесообразное и целеполагающее, то есть человек может удовлетворять не только текущие свои потребности, но и те, которые когда-нибудь в будущем возникнут.

8. Как соотносятся свобода и ответственность?

Свобода и ответственность тесно связанны между собой, так как один из парадоксов (противоречий) нашей жизни заключается в том, что для того чтобы соблюсти свободу всех людей необходимо создать общие ограничения или другими словами, правила поведения. Человек, нарушающий правила несет ответственность за свои поступки.
Свобода порождает ответственность личности за принятое решение и поступки перед обществом и самим собой.

9. Широко известна фраза из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»: «В жизни всегда есть место подвигу». Как вы её понимаете?  

Смысл фраза " В жизни всегда есть место подвигу" заключается в том, что каждый человек способен на какой либо "подвиг". Каждый воспринимает это слово по разному, но только самому человеку решать, что для него будет этим подвигом; помочь своей семье в каком-нибудь совершенно не трудном деле, или спасти чью то жизнь. Главное в совершении "подвига", это четко идти к свое цели, и не отнекиваться тем, что "не получается" или "нет времени".

10. Какие качества характера свойственны ответственному человеку?

Аккуратность, доброта, отзывчивость, бескорыстие.

11. Достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки? Ответ аргументируйте.

Конечно достоин, не каждый может признать свои ошибки.

12. Приведите примеры собственного произвольного и непроизвольного поведения.

13. Является ли мотивом вашего поведения желание делать добро?

Однозначно.

14. Согласны ли вы с утверждением: «Если человек не научится принимать ответственность за свои поступки, его жизнь будет меняться по воле других людей»? Свой ответ поясните на примерах из вашего жизненного опыта, литературы, кино и т. д.

На 200% согласны с этим утверждением, потому что - Все, что происходит с человеком - это последствия его поступков и именно его принятые решения. С любым человеком, которого встречаем в жизни, у нас происходит борьба - Не такая явная, но заметная - Направо пойдешь - Туда попадешь, налево пойдешь - Иначе будет - Как-то так это выглядит и если выбор человек делать не умеет - Двинется за тем, кто поведет, как ему покажется, именно ТУДА. Кривая никогда никого еще не выводила, думать надо всегда, потому что в жизни один-единственный поступок сможет и изменить и погубить, а другим людям по большому счету на него все равно, но вот это - Я прав - играет в каждом и если в данном человеке нет честолюбия и здорового самолюбия - Значит, болтаться будет, как кое-что в проруби и наверное, мысль - Я человек и звучит это гордо будет ему чужда. Я - это я, ты - это ты. Есть же разница.

15. Используя памятку 7, подготовьте сообщение на тему «К каким последствиям могут привести наши необдуманные поступки».

Необдуманные поступки могут привести к неожиданным последствиям, как хорошим, так и к плохим, потому, что когда мы не думаем - мы не учитываем особенности ситуации. То есть мы видим только то, что хотим, например, хотели прыгнуть через большую лужу на асфальте, и не подумали, что там может быть метровая яма глубиной и провалились. Не обдумывая не видишь всего, что представляет собой проблема, следовательно, результат неожиданный.

16. Какие примеры героизма из современной общественной жизни вам известны? Какой пример поразил вас больше всего? Почему?

Молодой парень из горящего дома вытащил котенка, парень рискуя собственной жизнью спас животное.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: