ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 2. Отклоняющееся поведение

Можно ли считать отклоняющееся поведение нормой?

Нельзя, отклоняющееся поведение – это поведение, не согласующееся с нормами морали, этики, то есть с социальными нормами.

Кто из вас никогда не нарушал никаких норм? Вспомните свой самый плохой и самый хороший поступок в жизни.

Самый плохой поступок, когда я родителям сказал, что иду в школу, а сам пошел кататься на качелях.

Самый хороший поступок когда я помог котенку спуститься с дерева.

 Вспомните, что такое гений и талант.

И то и другое присуще людям творческим. Талант - это полученные или приобретенные способности, выдающиеся врожденные качества, такие как слух, память, подкрепленные творческой идеей и хорошо организованные. Талант очень гармонично сочетает в себе способности к какому-либо виду деятельности, и при этом способен создавать что-то новое. Именно созидательное творчество отличает талант от просто способного человека. Гений - это стихия, озарение, пророчество. Это высшая степень таланта и одаренности. Первоисточник гения - высшие силы, человеку при этом не надо ничего придумывать. Гений творит, талант работает над собой. Конечно же, талантов много, гениев единицы. Гейбель так сказал о талантах и гениях: "Тысячи талантов лишь рассказывают о том, чем обладает эпоха, но только гений пророчески рождает то, чего ей не хватает".

Вспомните ситуации, когда люди не выполняли каких-либо социальных норм, потому что о них не знали.

Используя сведения, полученные на уроках обществознания в 6 классе, вспомните особенности подросткового возраста.

Для подросткового возраста характерно:

- Социальный статус мало отличается от детского (практически все подростки находятся на иждивении родителей или государства)

- Психологический статус крайне противоречив: для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития

- «чувство взрослости» - основное новообразование данного периода развития - определяет новый уровень притязаний, отсюда - типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании подростка. В целом это период завершения детства и начала «вырастания» из него.

Подумайте, почему отклоняющееся поведение особенно характерно для подростков.

Приведите примеры агрессивного поведения из истории или современной общественной жизни.

Какие способы самоконтроля вы можете назвать исходя из личного опыта?

Подумайте, почему поощрения и наказания называют формальными и неформальными.

1. Приведите примеры изменения и несовпадения социальных норм.

2. Расскажите о видах отклоняющегося поведения.

Виды отклоняющегося поведения

Психологи разделяют такое поведение на две большие группы:

делинквентное поведение (выход за правовые рамки, нарушения закона);

девиантное поведение (несоответствие общепринятым нормам морали и нравственности).

3. Расскажите о видах социального контроля.

Различают два вида социального контроля:

формальный контроль осуществляют созданные государством контрольные органы, выполняющие функции контроля, различные организации, учреждения, а также правила, нормы, предназначенные для защиты порядка. К организациям социального контроля относятся правоохранительные органы, спецслужбы, суды и т.д.;
неформальный связан с процессом взаимного контроля участников какого-либо процесса, коллектива, а также с различными формами реакции общественного мнения на поведение людей (социальное вознаграждение, наказание, убеждение, переоценку норм, осуждение, отказ от контактов и т.п.).

4. Составьте сложную схему «Причины отклоняющегося поведения» или «Виды социального контроля». При выполнении задания пользуйтесь памяткой 2.

Девиантное поведение делиться на две группы с точки зрения психологии:

Поведение, которое отклоняется от норм психического здоровья. Эту группу составляют психически нездоровые люди с явными или скрытыми признаками психопатологии.
Поведение, проявляющееся в социальной патологии – пьянство, проституция, наркомания. Что влечет за собой различные преступления и проступки.

5. Составьте сравнительную таблицу «Виды отклоняющегося поведения». При выполнении задания пользуйтесь памяткой 8.

6. Подготовьте сообщение о любом проявлении отклоняющегося поведения по Книге рекордов Гиннесса. Предварительно составьте план сообщения, используя памятку 7.

7. Приведите примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения из личного социального опыта.  

Негативные
- преступность
- алкоголизм
- наркомания

Позитивные
- Аскетизм,
- святость,
- гениальность,
- новаторство

8*. Используя материал параграфа и знания, полученные в курсе обществознания 6 класса, определите, как связаны между собой отклоняющееся поведение и ролевой конфликт.

Ролевой конфликт отличается от поведения тем, что конфликт проходит в нормальных отношениях в обществе, когда поведение является отклоняющим.

9. Какой способ социального контроля за поведением более значим для вас— поощрение или наказание? Почему? Как вы полагаете, совпадут ли ваши ответы с ответами одноклассников?

Я считаю, что поведение наиболее эффективно контролируются грамотным совмещением поощрений и наказаний. Если выбрать какой-то один из них, и применять только его - это может нарушить нормальное развитие.

Для меня более действенным всегда оказывается поощрение. И я так говорю не потому, что боюсь наказаний, а потому что поощрения дают мне понять, что я действую правильно.

Мне нравится чувствовать, что я добиваюсь хороших результатов во всех делах. Когда меня наказывают - мне совершенно не хочется исправляться, а даже наоборот. Потому что я всегда очень глубоко переживаю такое отношение к себе и после наказания чувствую, что мои руки опускаются и я не испытываю прежнего желания заниматься этим делом.

Это можно объяснить тем, что я всегда очень старательно подхожу к любому делу и обязательно довожу всё до завершения.

Что касается моих одноклассников - думаю, кто-то точно ответит так же как я, но это произойдет по разным причинам. Во-первых, не все смогут ответить на этот вопрос честно, потому что некоторые люди думают, что на них лучше влияет поощрение, но а самом деле это не так. Многие лучше усваивают уроки тогда, когда их наказывают за плохую успеваемость. Это создает в них интерес к исправлению.

10. Составьте рекомендации по вашему воспитанию для родителей или учителей.

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Особенно не ставьте их в пример.

11. Используйте несколько способов контроля выполнения домашнего задания по изученной теме. Например, ответ ученика может быть оценён: им самим; учителем по пятибалльной системе; частью учеников класса в словесной форме. Сравните полученные результаты. Какую оценку вы бы отнесли к внутреннему контролю, а какую— к внешнему?

Внутренний контроль: оценка ученика самого себя

Внешний контроль: оценка учителем по пятибалльной системе

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: