Можно ли лишать людей их имущества?
Лишение людей их имущества возможно в определенных случаях, например, при исполнении решения суда или в случае наследования долгов.
Вспомните, что такое имущество и какие виды имущества вы знаете.
Имущество может быть движимым (например, деньги, автомобиль) и недвижимым (например, земельный участок, дом).
Какие сделки и с какого возраста могут совершать несовершеннолетние граждане?
Несовершеннолетние граждане могут совершать только определенные сделки в соответствии с возрастом и с разрешения родителей или опекуна.
Какие вещи вы считаете своей собственностью и почему?
Вещи, которые я купил или получил в подарок, считаю своей собственностью.
Может ли в нашей стране река принадлежать физическому лицу?
В России реки считаются объектами государственной собственности и не могут принадлежать физическим лицам.
В чём отличие реквизиции от национализации?
Реквизиция - это временное изъятие имущества, а национализация - это перевод имущества в государственную собственность.
Приватизирована ли квартира, в которой вы живёте? Расспросите родителей об их участии в приватизации.
Да. приватизирована.
Вспомните, какие сделки может совершать несовершеннолетний до 14 лет и кто за них несёт ответственность.
Несовершеннолетний до 14 лет может совершать только некоторые простые сделки, например, покупку сладостей, и ответственность за них несут его родители или опекуны.
1. Перечислите все основания возникновения права собственности. Приведите соответствующие примеры.
Основания возникновения права собственности могут быть различными, например, покупка, наследование, дарение. Примеры: приобретение квартиры, наследование дома, получение в подарок автомобиля.
2. Раскройте основные правомочия собственника.
Основные правомочия собственника включают право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, защищать его от посягательств третьих лиц и получать доход от использования.
3. Представьте, что вам на день рождения подарили деньги на новый монитор. Как вы можете распорядиться этими деньгами? Как повлияет на решение задачи мнение ваших родителей? Как повлияет на решение задачи ваш возраст?
Я могу распорядиться этими деньгами на свое усмотрение.
4. Родители давали вам деньги на завтраки, а вы их откладывали, накопили средства и купили мотоциклетный шлем. Правомочно ли вы поступили? Какое правовое воздействие на вас могут оказать родители? Могут ли они вернуть шлем обратно в магазин?
5. Помогая своим дальним родственникам копать огород в Новгородской области, вы нашли древнюю берестяную грамоту и серебряное украшение. Каковы должны быть ваши правомерные действия? Какое вознаграждение вы можете получить? Как изменится ответ, если это были монеты, найденные на дне реки Волхов?
6. Изобразите основания прекращения права собственности в виде сложной схемы.
7. На основе изображения в учебнике или дополнительных источников информации заполните доверенность на получение стипендии или долговую расписку.
8*. Вы нашли дорогой мобильный телефон и приложили серьёзные усилия для поиска его хозяина. Вправе ли вы требовать вознаграждение и в каком объёме? Как изменится решение задачи, если на месте телефона будет щенок? Решите задачу, воспользовавшись Гражданским кодексом РФ.
9. Был ли у вас или у ваших знакомых опыт нарушения имущественных прав? Как была разрешена ситуация? Расскажите об этом в классе.
Нет с таким мне и моим окружающим не приходилось сталкиваться.
10. В группе из 3—5 человек поставьте сценку на тему «Мои имущественные права». Проконсультировавшись с учителем, составьте задание к ней. Представьте сценку в классе.