menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Гулин, Романова Страница 224-239



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 224-239. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 343 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 224
1. Найдите в прочитанном фрагменте переклички с текстом «Слова о полку Игореве». (Можно оформить наблюдения в виде сравнительной таблицы.)
2. Прочитайте полный текст «Задонщины», приведите примеры, доказывающие, что автор сознательно напоминал современникам произведение предшественника.
3. Сравните плач боярских жён в «Задонщине» и плач Ярославны. Одинакова ли художественная роль этих фрагментов?
4. Какие детали, подробности повествования показывают, что «Задонщина» — памятник другой эпохи, созданный на 200 лет позднее «Слова»?
5. «Задонщина» известна и под другим названием: «Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая». Как вы думаете, соответствует ли это название жанровой природе произведения, его художественным особенностям?
Страница 225
1. Прочитайте «Сказание о Мамаевом побоище». Какие художественные особенности объединяют это произведение с «Повестью о разорении Рязани Батыем»?
2. Как создаётся в памятнике образ князя Дмитрия Донского? Можно ли считать этот образ идеализированным?
3. Почему такое значительное внимание уделено эпизоду благословления Дмитрия Сергием Радонежским?
4. Подготовьте сообщение о том, как в повести создаются образы врагов Руси. Как выражено отношение к ним автора?
5*. Некоторые исследователи считают молитвы в тексте «Сказания...» лишним, неорганичным элементом, данью церковной традиции. А как вы думаете, пострадает или нет художественное достоинство памятника, если из текста изъять эти фрагменты?
6. Перечитайте фрагмент «Испытание примет» из «Сказания о Мамаевом побоище». Определите роль этого эпизода в повести.
Страница 228
1. Обратите внимание на второй план картины. Какими изобразительными средствами подчёркнуто противостояние русского войска и войска Мамая?
2. Охарактеризуйте облик Пересвета. Соотнесите его с тем, как описан русский воин в «Сказании о Мамаевом побоище».
3. Как вы думаете, какое значение для понимания картины имеет дата её создания?
Страница 234
1. Какие качества настоящего рыцаря проявил герой данного эпизода?
2. Как вы думаете, какова роль чудесного в рыцарских романах?
3*. Подготовьте для одноклассников рассказ об одном из известных рыцарей — героев средневековых легенд (Ланцелоте, Артуре, Гавейне, Парцифале и др.).
1. В каком году началось нашествие монголотатарского войска под предводительством хана Батыя на Русь?
2. Авторы «Повести о разорении Рязани Батыем» и «Сказания о Мамаевом побоище» неизвестны. Какое свойство древнерусской литературы в этом проявилось?
3. Героический эпос в древнерусской литературе представлен жанром воинской повести, а в русском фольклоре — жанром…
1. Как связаны между собой летописный жанр и жанр воинской повести? Что их различает?
2. В прошлом году мы уже говорили о героических страницах русской истории и их отражении в фольклоре и литературе. Чем изображения событий и образы героев в древнерусской литературе отличаются от фольклорных?
3. Какими нравственными качествами наделяют древние книжники воинов — защитников Руси? Как вы считаете, нужны ли эти качества современным защитникам Отечества?