ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 197-223

Страница 197

1. Рассмотрите картину. Согласны ли вы с мнением современников художника о её музыкальности? Попробуйте описать музыкальные ассоциации, если они у вас возникают.

2. Какими средствами на картине передано весеннее настроение? Можно ли считать эту картину весны символической?

3. Подберите строки русских поэтов о Родине, созвучные картине А.К. Саврасова.

4. Вспомните нашу «Беседу» о лирике в 6 классе. Что позволяет назвать картину Саврасова лирическим пейзажем?

 

 

Страница 202

1. Какое из прочитанных стихотворений, на ваш взгляд, ближе всего к фольклору? А в каком сильнее чувствуется связь с традициями древнерусской литературы?

2. Можно ли выявить сквозные темы, мотивы в стихотворениях о Родине поэтов разных времён?

3. Какое из этих стихотворений вы могли бы поставить в один ряд с древнерусским «Словом о погибели Русской земли»? Почему?

4. Напишите сочинение на тему «Образ России в лирике одного из поэтов XIX—XX веков», опираясь на дватри прочитанных стихотворения.

1. К какому роду литературы относятся произведения, представленные в этом разделе?

2. Какое художественное средство использовано в выражениях «разбойная краса» и «острожная краса»?

3. Каким термином обозначают вымышленное имя писателя, например — Игорь Северянин (настоящая фамилия Лотарёв)?

1. Что объединяет произведения учительного и торжественного красноречия? Всегда ли можно их чётко различить? (Аргументируйте свой ответ обращением к конкретным примерам.)

2. Как проявляются традиции древнерусского торжественного Слова в произведениях поэтовклассиков и современников? Как они выражают свои чувства к Родине?

3. Как вы считаете, какие образы, сюжеты из жизни современной России могут вдохновить писателя на произведения торжественные, патетические, предназначенные для чтения со сцены или с трибуны? Приведите примеры таких выступлений.

 

 

Страница 217

1. Исследователи выделяют в «Повести о разорении Рязани Батыем» четыре части. Определите их и озаглавьте.

2. Подумайте, в чём перекликаются «Повесть о разорении Рязани Батыем» и «Слово о погибели Русской земли».

3. Какими предстают в повести защитники Рязани? Какие чувства вызывает их подвиг у повествователя?

4. Какой эпизод повести запомнился вам больше всего? Почему?

5. Какие фольклорные приёмы помогают автору передать мужество «удальцов и резвецов» рязанских, скорбь их родичей, оставшихся в живых?

6. Перескажите близко к тексту фрагменты о посольстве Фёдора Юрьевича Рязанского, о подвиге Евпатия Коловрата. Как образы этих героев помогают раскрыть основную идею повести?

7*. Подготовьте историкокультурный комментарий к этой повести, используя учебники истории и справочную литературу.

8*. Д.С. Лихачёв писал: «Русское понятие о храбрости — это удаль... это храбрость, умноженная на простор для выявления этой храбрости. Нельзя быть удалым, храбро отсиживаясь в укреплённом месте» («Письма о добром и прекрасном»). Как в «Повести о разорении...» подтверждается эта мысль?

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: