menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Гулин, Романова Страница 117-134



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 117-134. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 515 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 117
1. Определите, какие композиционные части выделяются в повести. Озаглавьте их, объясните, как связано такое строение повести с её сюжетом.
2. Как рассказчик изображает жизнь смотрителя и его дочери в первый приезд на станцию? Соответствует ли устройство их дома, порядок жизни патриархальным заповедям, народным традициям?
3. Понаблюдайте, какими средствами создаётся образ смотрителя и какими — образ Дуни. Можем ли мы составить полное представление о её характере, чувствах, мотивах поведения?
4. Как вы оцениваете поступки ротмистра Минского? Как вы думаете, почему два человека, любящих Дуню, не смогли найти общего языка?
5. Перечитайте эпизод пребывания смотрителя в Петербурге. Какие качества его личности проявились здесь? Почему смотритель не стал продолжать поиски Дуни и отказался от попыток её вернуть?
6. Какое впечатление произвёл на вас финал произведения? Был ли он неожиданным?
7. Какую роль играет рассказчик в повести? Как выражается его отношение к происходящим событиям?
8*. Какую роль в повести играют картинки на тему притчи о блудном сыне, развешанные в доме смотрителя? Для чего писатель напоминает нам эту историю?
9. Как вы понимаете смысл повести? Можно ли сформулировать его в виде пословицы или поучения?
10*. Найдите информацию о музее «Дом станционного смотрителя» в деревне Выре. Подготовьте слайдовую презентацию, используя материалы официального сайта музея.
Страница 119
1. Какое впечатление на вас произвела повесть «Станционный смотритель»? Заставила ли она вас задуматься о самих себе, о своих отношениях со старшими?
2*. Прочитайте другие повести пушкинского цикла. Подготовьтесь в группах к обсуждению. Дайте отзыв об одной из повестей, охарактеризуйте её героев. Определите, как проявляется в ней позиция рассказчика. Поучаствуйте в дискуссии на тему «Можно ли считать Пушкина и Белкина одним и тем же лицом?»
3. Как вы думаете, почему многие современники не увидели в этой и других повестях Белкина глубокого содержания?
4. Прочитайте высказывания в рубрике «Спор на книжной полке». В письменной форме ответьте тому из участников спора, чьё мнение вам хотелось бы поддержать или оспорить.
Страница 123
1. Подумайте над предложенными стихотворениями и прозаическими фрагментами. Определите, какое наставление содержится в каждом из них, кому оно адресовано, какие чувства заставляют автора его высказать.
2. Какой из предложенных текстов произвёл на вас большее впечатление? Показались ли вам убедительными, справедливыми слова писателя?
3. Каким образом в стихотворении Н.А. Заболоцкого передаётся представление о том, что душа человека — живая?
4. В чём рассуждения писателейклассиков и поэтов ХХ века перекликаются с древнерусскими словамипоучениями?
5*. Подберите самостоятельно примеры словпоучений в творчестве писателей Нового времени. Как вы считаете, следует ли художнику использовать такую форму обращения к читателю?
Страница 126
1. Поясните, какой смысл имеет слово «завещание». Какова связь между понятиями «завещание», «завет», «заповедь»?
2. Какие мысли Яковлева, по вашему мнению, сейчас важнее всего для тех, кто живёт в России?
3*. Подготовьте сообщение о людях, которые, подобно И.Я. Яковлеву, стали просветителями народов России.
Страница 127
1. Каким вы представляете себе лирического героя этого стихотворения? Дайте свою оценку его словам.
2*. Напишите свой монолог (если получится, в стихах) о том, что необходимо, чтобы быть Человеком.
3. С 5 класса вы знакомы с творчеством Р. Киплинга. Как прочитанные сейчас стихи дополнили или изменили ваше представление об этом писателе?
Как называется художественный приём, с помощью которого в жанрах басни и притчи «зашифровывается» поучительная или философская мысль?
1. Объясните, какую роль играло поучение в духовной жизни Древней Руси и почему.
2. Порассуждайте о том, где в современности мы сталкиваемся с элементами жанра поучения (например, в речи учителей, родителей).
Страница 134
1. Какие качества поэта подчеркнул Пушкин, уподобив его эху?
2. Покажите, какую роль в стихотворении играет приём звукописи