menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Гулин, Романова Страница 84-116



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 84-116. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 614 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 84
1. Торжественное стихотворение, прославляющее исторического деятеля или значительное событие.
2. Как называются библейские молитвыпеснопения, послужившие основой некоторых духовных стихотворений М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина?
1. С какой целью писатели в светских литературных произведениях могут использовать традиции церковных жанров — таких, как молитва?
2. Как вы думаете, в какие моменты своей жизни человек обращается к молитве? Какие из этих моментов нашли отражение в произведениях данного раздела?
Страница 85
1. Какие библейские заповеди вам известны?
2. Как вы считаете, связаны ли с этими заповедями современные нормы морали и нравственности, принятые в обществе?
3. Прочитайте следующий фрагмент из Евангелия от Матфея. Как вы понимаете выраженное в нём наставление? Как образные выражения помогают передать поучительный смысл? Какие фразеологизмы в русском языке связаны с этими евангельскими строками?
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф., 7:1—51).
Страница 90
1. Как вы думаете, почему к сюжету евангельской притчи о блудном сыне неоднократно обращались художники и писатели разных эпох?
2. Какие чувства отца стремился передать Рембрандт?
3. Почему мы не видим лица сына?
4. Что выражают лица свидетелей этой встречи?
Страница 98
1. Как вы думаете, почему автор не настаивает на важности своих поучений, а просит отнестись к ним снисходительно? Как воздействуют эти слова на читателя?
2. Почему автор начинает наставление не с собственных мнений, а с цитат из церковных сочинений?
3. Какие поучения относятся к житейским делам, а какие к духовной сфере? Можно ли их разделить в произведении?
4. Какими хочет видеть своих детей князь Владимир? В чём им могут послужить примером их предки?
5. В каких особенностях произведения, на ваш взгляд, проявляется писательский талант, художественная одарённость автора?
6. Каким человеком предстаёт автор «Поучения…»? Какие советы князя детям свидетельствуют о его большом жизненном опыте, знании людей? Какие из его советов сохраняют ценность в наше время?
7*. Прочитайте пропущенный фрагмент памятника (автобиографию князя) в электронных материалах. Что вас заинтересовало, поразило в рассказе Владимира Мономаха о его жизни? Какое отношение к целям поучения имеет эта автобиография?
8*. Напишите сочинениерассуждение на тему фрагмента из «Поучения…» Владимира Мономаха:
«Как отец, чадо своё любя, бьёт его и опять привлекает к себе, так же и Господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею. И это вам, дети мои, не тяжкая заповедь Божия, как теми делами тремя избавиться от грехов своих и Царствия Небесного не лишиться».
Страница 103
1. Что вас заинтересовало, удивило в поучениях «Домостроя»? Как вы думаете, что в нём актуально, а что неприемлемо для нашего времени?
2. В чём наставления автора «Домостроя» перекликаются с «Поучением детям» Владимира Мономаха?
3*. Прочитайте в электронных материалах другие фрагменты «Домостроя». Используя дополнительные источники, подготовьте устное или письменное сообщение о «Домострое» и его роли в жизни русских людей в XVI—XVII веках.
1. Соотнесите памятник поучительной литературы и век, когда он был создан:
«Домострой» Сильвестра XII век
«Изборник» Святослава XI век
«Поучение детям» Владимира Мономаха XVI век
2. Слово «калугер» означает…
3. В каком литературном жанре (кроме притчи) прием аллегории является обязательным для создания художественного мира произведения?
1. Какие евангельские притчи вы знаете? Можете ли вы привести примеры использования их в произведениях литературы?
2. Вспомните народные пословицы и поговорки. Найдите среди них такие, которые соответствуют по смыслу поучениям Владимира Мономаха и Сильвестра.
3. Как вы думаете, чем объясняется сходство наставлений в народном творчестве и книжной культуре?