menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Гулин, Романова Страница 210-260



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 210-260. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 209 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 210
1. Каким вы представляете лирического героя этого стихотворения? Какие чувства им владеют?
2. Как и для чего Языков использует фольклорные традиции в своём стихотворении?
3. В песенные сборники конца XIX — начала XX века стихотворение Языкова нередко включалось без имени автора, как народная песня. Как вы думаете, почему оно вошло в народную культуру?
Страница 216
1. В чём писатель видит пользу и смысл путешествия по чужим странам?
2. Над чем иронизирует писатель в письмах к друзьям? Почему он считает нелепым подробно рассказывать друзьям о политических и культурных событиях?
3. Чем интересуется Гончаров во время пребывания в Англии? Сравните его наблюдения с записями Н.М. Карамзина, сделанными на полвека раньше. В чём сходство и в чём разтличия взглядов двух русских путешественников?
4. Как вы понимаете слова Гончарова: «Вообще большая ошибка — стараться собирать впечатления; соберёшь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незванно сами собирались в душу; а к кому они так не ходят, тот лучше не путешествуй»? Согласны ли вы с такой позицией?
Страница 222
1. Каким предстаёт Кавказ в путевых записках Пушкина, а каким — в лирике?
2. Отметьте в прочитанном отрывке такие особенности повествования, которые указывают на его документальный характер.
3. Какой урок извлёк поэт из встречи со своим персидским собратом? Как вы думаете, почему он не умолчал в рассказе о своей оплошности?
4. Вспомните, что вам известно об особенностях пушкинской прозы. Проявились ли эти особенности в «Путешествии в Арзрум»?
5. Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.
6*. Подготовьте доклад о кавказской теме в творчестве Пушкина (в том числе в его замыслах и неоконченных произведениях).
Страница 234
1. Как в этой картине отразилось отношение М.Ю. Лермонтова к Кавказу?
2. Можно ли соотнести этот пейзаж с картинами природы в поэме «Мцыри»?
3. Подберите из поэзии М.Ю. Лермонтова строчки, которые могли бы стать подписью к этой картине.
Страница 237
1*. Обратитесь к известной вам Лермонтовской энциклопедии и выясните, что рассказал Лермонтову «бэри» из монастыря в Мцхете. Сравните его историю с историей Мцыри. Подумайте, что и почему изменил поэт.
2. Найдите в поэме портрет главного героя. Какое впечатление производит это описание? Подтверждается ли оно впоследствии?
3. Почему Мцыри чуждается других монахов? Что делает его одиноким среди них?
4. Какие чувства и стремления воодушевляют Мцыри на побег из монастыря?
5. Составьте подробный (сложный) план рассказа Мцыри о его странствиях. Какие эпизоды произвели на вас самое сильное впечатление? Почему?
6. Какие открытия сделал герой во время своего путешествия? Радость или горе они принесли юноше?
7. Удалось ли герою достичь своей заветной цели? Какие из его желаний сбылись?
8. Как вы думаете, почему Лермонтов закончил странствие Мцыри его возвращением к стенам монастыря?
9. Как вы воспринимаете финал поэмы? Можно ли назвать его трагическим?
10. В географическом отношении маршрут Мцыри был очень коротким. А как можно оценить его духовный путь в эти три дня?
11. Прочитайте стихотворение, которое стало одним из самых известных в творчестве Лермонтова. Как в нём раскрывается душа поэта, его отношение к жизни? Что сближает это лирическое произведение с поэмой «Мцыри»?
ПАРУС
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
12*. Критик В.Г. Белинский видел в Мцыри двойника Лермонтова:
Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всём, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственною мощью.
Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите или оспорьте мысль Белинского, опираясь на текст поэмы и других известных вам произведений М.Ю. Лермонтова