menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Гулин, Романова Страница 174-209



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 174-209. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 400 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 174
1. Определите, каким из силлаботонических размеров написано стихотворение Н.А. Некрасова «Влас».
2. К какому жанру относятся представленные в этом разделе произведения И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, А.И. Солженицына?
3. Назовите настоящую фамилию писателя А.П. Платонова.
4. Как называли на Руси бездомных нищих праведников, которые вели себя как безумцы, но часто были наделены даром прозорливости, предвидения?
1. Как вы понимаете слово «праведник»? В чём отличие праведника от святого? Почему говорят: «не стоит село без праведника»?
2. Какие нравственные качества объединяют тургеневскую Лукерью и Матрёну Солженицына?
3. В ком из героев древнерусской литературы можно увидеть идеал, которому следует рядовой Постников?
4. Как вы думаете, почему Юшка не раскрывает свою тайну окружающим людям, не добивается их расположения?
5. Какое из прочитанных в этом разделе произведений заинтересовало и тронуло вас больше всего? Почему?
Страница 192
1. Какие обстоятельства привели Афанасия Никитина в Индию? Почему он не смог вернуться на Русь в течение пяти лет?
2. Какие люди встретились на пути русского купца?
3. Какие обычаи и порядки Гиндустана вызывают интерес путешественника? Как он их описывает и оценивает?
4. Докажите, что свои записи Афанасий Никитин делает не только для себя, но и для других русских людей, своих современников. В чём он надеется быть им полезным?
5. О чём горюет Афанасий Никитин? Что больше всего печалит его в чужих краях?
6. Отметьте и проанализируйте фрагменты «Хождения», в которых автор пишет о Русской земле. Запишите свои выводы.
7. Что сближает путешественника Афанасия Никитина с паломником игуменом Даниилом? А с автором «Слова о полку Игореве»?
8*. Посмотрите фильм «Хождение за три моря» (режиссёры В. Пронин и Ходжа Ахмад Аббас, 1960). Как вы думаете, удалось ли авторам фильма передать идею этого памятника древнерусской литературы?
9*. Обозначьте на современной географической карте маршрут путешествия Афанасия Никитина (основные пункты).
Страница 197
1. Подготовьте выразительное чтение понравившихся вам стихотворений. Расскажите о своих впечатлениях.
2. Попробуйте сформулировать те нравственнофилософские уроки, которые содержатся в прочитанных вами стихотворениях.
3*. Подготовьте сообщение о жанрах восточной поэзии: рубаи́, газе́ль, касы́да и др. или сообщение о жизни и творчестве одного из поэтов, представленных в этом разделе.
1. Как звали былинного богатыря, которому калики перехожие подарили здоровье и великую силу?
2. Кто является автором первого известного памятника древнерусской литературы в жанре хождения?
3. Как называют путешествие с целью посещения святых мест верующими?
1. Каковы были представления людей Древней Руси об устройстве мира? С какими главными сложностями (помимо бытовых) сталкивались в то время путешественники?
2. В русском фольклоре встречаются странники — калики перехожие. Учитывая опыт древнерусской литературы, попробуйте объяснить, почему народные сказители часто наделяют этих персонажей необыкновенной мудростью, тайными знаниями.
3. Каковы основные темы восточной средневековой поэзии? Поразмышляйте, какое впечатление Восток мог произвести на русского путешественника того времени и почему.
4. Послушайте песню группы «Воскресенье» «Я ни разу за морем не был». Какие вопросы в ней поставлены? Сформулируйте свои ответы на эти вопросы.
Страница 208
1. Выберите цитаты, в которых повествователь раскрывает смысл своего путешествия, свои намерения, желания, цели.
2. Какие темы его писем можно назвать «сквозными», постоянными? Почему путешественник к ним возвращается? Как это его характеризует?
3. Какие замечания путешественника о чужеземных нравах, обычаях показались вам наиболее остроумными, выразительными?
4. Как создаётся в «Письмах» образ путешественника? Охарактеризуйте повествователя, каким вы его увидели.
5. В чём проявляется патриотическая позиция повествователя?
6*. Проанализируйте самостоятельно фрагменты «Писем русского путешественника», помещённые в электронных материалах. Как они дополняют ваше представление об авторе, его чувствах и убеждениях?
7. В чём «Письма русского путешественника» перекликаются с «Хождениями...» игумена Даниила и Афанасия Никитина?
8*. Обратитесь к полному изданию «Писем…» и составьте маршрут путешественника, обозначив примерное время его пребывания в каждом пункте, который им упоминается.