menu
person


ГДЗ по литературе 7 класс Гулин, Романова Страница 35-88



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 7 класс учебник Гулин, Романова Страница 35-88. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 438 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 35
1. Представьте себе, что вы — первые читатели «Судьбы человека». Напишите письмо-отзыв в редакцию газеты «Правда», где впервые был опубликован рассказ.
2. Составьте цитатный план рассказа Андрея Соколова о своей судьбе.
3. Проанализируйте особенности авторской речи и речи рассказчика (Андрея Соколова). Сопоставьте их. Можно ли утверждать, что Шолохов использует сказовую манеру повествования?
4. Подготовьте близкий к тексту пересказ того фрагмента произведения, в котором, по вашему мнению, героизм и величие духа народного раскрылись особенно ярко.
5*. Рассказ Шолохова — эпическое произведение. Какие его страницы окрашены особым лиризмом? В каких эпизодах сильнее всего чувствуется драматизм событий?
6. Какую роль в рассказе играет образ Ирины, жены главного героя? Докажите, что в её душевном облике отразился национальный идеал русской женщины.
7. Вспомните фрагмент из «Повести о разорении Рязани Батыем»:
…Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда.
О каком фрагменте рассказа Шолохова напоминает нам эта ситуация? В чём художественный смысл такой переклички?
8. В каких ещё произведениях русской литературы мы встречали образ солдата, близкий образу Андрея Соколова? Приведите примеры и обоснуйте своё мнение.
9*. Прочитайте главу «Про солдатасироту»1 из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Объясните, почему писатели военных лет часто обращались к семейной теме.
10*. Посмотрите экранизацию рассказа М.А. Шолохова — фильм «Судьба человека» (режиссёр С.Ф. Бондарчук, 1959). Напишите рецензию.
Страница 52
1. Режиссёр и исполнитель главной роли в фильме «Судьба человека» по рассказу М.А. Шолохова.
2. Назовите мирную профессию солдата Андрея Соколова.
3. Перечислите стихотворения М.В. Исаковского, ставшие народными песнями.
1. Что нового в развитие героической тематики внесли русские писатели XIX и ХХ веков?
2. Можно ли утверждать, что идеал воинагероя остаётся неизменным на протяжении всей русской истории?
Страница 57
1. Попробуйте самостоятельно сформулировать, что значит «духовная сила» человека.
2. Как, по вашему мнению, связаны духовная сила и физическое богатырство? Приведите примеры из прочитанных вами литературных произведений.
Страница 62
1. Чем необычна композиция иконы? Что вы можете сказать о выражениях лиц сидящих?
2. Обратите внимание на второй план иконы. Какую функцию он выполняет?
3. Подготовьте сообщение о том, что такое обратная перспектива. Покажите, как этот принцип используется в иконе.
4. Подготовьте сообщение о символическом значении цвета в иконописи. Определите, какие цвета и почему использованы в иконе Рублёва.
5*. Посмотрите фильм «Андрей Рублёв» (режиссёр А.А. Тарковский, 1966). Расскажите о своих впечатлениях.
 Страница 85
1. Покажите, как проявляется в «Житии Сергия Радонежского» агиографический канон.
2. Какой эпизод жизни святого вам особенно запомнился? Почему?
3. Перескажите один из фрагментов жития и объясните, как в нём раскрывается духовный облик преподобного Сергия.
4. В каких фрагментах Епифаний Премудрый не только создаёт образ святого, но и рисует яркую картину жизни Руси XIV—XV веков?
5. Как вы считаете, в чудесных или в житейских ситуациях, описанных Епифанием Премудрым, ярче раскрываются нравственные качества святого и живые, особенные черты его характера? Не мешают ли бытовые эпизоды прославлению святого Сергия?
6. Какие художественные средства помогают Епифанию Премудрому выразить своё преклонение перед святым?
7*. Вот один пример развёрнутой метафоры из текста жития:
Научился он против бесовских нападений обороняться: как только бесы стрелами греха поразить его хотели, преподобный стрелы чистоты пускал в них, стреляющих во мраке в праведных сердцем.
Приведите ещё несколько подобных примеров художественных украшений и объясните, почему стиль Епифания Премудрого часто называют «плетением словес».