ГДЗ по истории 7 класс учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина § 1. Технические открытия и вы

Введение. От Средневековья к Новому времени

Объясните название «Средние века» (средневековье).

Средние века - термин, появившийся в 15 в. в трудах гуманистов, считавших период между античностью и Новым временем "средним", находящимся "между" и являющимся, с их точки зрением, одичанием и провалом по отношению к достижениям античности. Общепринятым термин стал в 17 в. благодаря трудам немецкого ученого К.М. Келлера.

1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»?

"Новое время" - это термин европейских гуманистов эпохи Ренессанса, который был введен в научно-философский обиход в середине XVI в.

Данным термином мировая история была разделена на древнюю, среднюю и новую. Понятие "Новое время" означало расцвет светской культуры и науки, охвативший период начиная с середины XVII века (после Средневековья) и до начала Первой мировой войны (до Новейшего времени).

В Новое время установилась международная система отношений в общеевропейском и мировом масштабах. Период Нового времени весьма противоречив. Например, технический, научный прогресс, географические открытия, развитие капитализма, приведшее к промышленному перевороту, построению индустриального общества, сочетались с "охотой на ведьм" - инквизицией.

2. Почему нельзя считать какое-либо конкретное событие началом Нового времени?

Потому, что Новое время - это конкретный исторический промежуток времени, который начинает свое исчисление после Средневекового времени до Новейшего. Подсчитаны даже конкретные даты этого периода и запомнить их легко:

начало Нового времени - год открытия Америки - 1492, начало великих географических открытий;
конец Нового времени - год окончания первой Мировой Войны - 1918, окончательный крах основных европейских монархий.
Такое необычное название было придумано в противовес тяжелой и мрачной средневековой атмосфере и обозначало начало обновления, возрождения человечества в новом качестве бытия.

3. Укажите хронологические рамки Нового времени?

Конец XV – конец XVIII вв.

4. Какие явления свидетельствуют о кризисе традиционного общества в XVI веке?

Этому периоду предшествовали и голод , и страшнейшая эпидемия чумы , унесшая миллионы жизней в Европе , а также всесильная власть духовенства и Папы. Что и привело к недовольству класса феодалов , а в дальнейшем и совпавшее возникновение класса буржуазии. Вот эти явления и свидетельствуют о том , что традиционно подчиняющееся общество власти духовенства и Папы , стало переосмысливать происходящие события , и как бы выходить из подчинения догматической католической церкви.

Но это был и прогресс .Особенно прогрессивным фактором можно считать возникновение нового и передового класса - буржуазии , которое и привело к развитию совершенно новых отношений в обществе. В эти годы стала развиваться и культура , особенно живопись, архитектура.

5. Какими чертами обладал человек Нового времени?

Чтобы все понимали: речь идет о периоде, начинающийся 17-ым веком и заканчивающимся Первой мировой войной в первой четверти двадцатого века.

Чаще всего историки делают упор на изменение миропонимания представителей низших и средних слоев населения (это купцы, ремесленники, крестьяне). Так, в этих людях просыпается дух предпринимательства, их целью становится желание разбогатеть.

Вследствие этого у человека Нового времени появляются такие черты, как ответственность за свои поступки, бережливость, предприимчивость, трудолюбие, склонность к риску, авантюрам. Новый человек становится способным принимать самостоятельные решения

1. Каким целям служил дух предпринимательства? Как это явление влияло на развитие общества? Для ответа используйте прочитанные вами художественные произведения, кинофильмы, интернет-ресурсы и другие источники.

Дух предпринимательства служил для достижения цели людей получить богатство, которое должно сделать их свободными и независимыми, по их мнению оно должно привлечь к ним друзей, сделать их уважаемыми и знаменитыми. Данное явление сильно повлияло на развитие общества, т.к. помогло развитию как капитализма, так и экономической ситуации в целом.
Пример из литературы: В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором вынужден находиться Чацкий, живёт по рыночным законам, где всё покупается и продаётся, а человек ценен не душевными качествами, а размером кошелька и успехами в карьере.

2. Обсудите в классе: что связывает современных людей с Новым временем?

Шаг в одну ногу. Современный человек шагает с новым временем в одну ногу. Правой. Правой. Раз, два, три, четыре.

То есть человек не жалуется, что раньше было лучше, его не мучает ностальгия по ушедшим временам. Он с радостью принимает изменения в жизни общества.

Современный человек и новое время связаны одной культурой, одними традициями. Развитие современного человека не отстает от технического прогресса и новых веяниях политической, культурной, научной жизни.

3. Поработайте в парах. Отберите информацию из учебника о качествах человека Средневековья и Нового времени. Определите наиболее характерные качества. Дайте оценку двум типам личности. Могли бы вы подружиться с человеком Средневековья? С человеком нового времени? Объясните почем.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Позднее Возрождение, Великие географические открытия и Реформация ознаменовали переход к Новому времени. Как эти события повлияли на экономику и политическую жизнь европейских государств? Как изменились общество, взгляды и повседневная жизнь европейцев?

§ 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

Какие технические открытия и изобретения были сделаны в период расцвета Средневековья? Как эти открытия влияли на жизнь людей?

Изобретения времён Средневековья можно поделить на европейские (созданные в Западной Европе) и восточные (пришедшие из Китая, Индии, арабских государств).
В Европе были сделаны следующие открытия и изобретения:

* Строительство каменных арок: позволило строить просторные высокие помещения (например, готические соборы) и мосты через широкие реки;

* Стремя: позволило создать тяжеловооруженную рыцарскую конницу, долгое время доминировавшую на полях сражений;

* Приливная мельница: использовала энергию приливов и отливов моря для производства работы, например, для помола зерна;

* Доменная печь: улучшила процесс производства железа, сделала железные и стальные изделия более доступными;

* Очки: изобретены английским ученым и богословом, монахом Роджером Бэконом;
С Востока были позаимствованы следующие открытия и изобретения:

* Алхимия: наука о превращениях веществ, преследовавшая цели превращения в золото других металлов; алхимиками было сделано множество открытий, они открыли кислоты, фосфор, изобрели перегонный аппарат, и т.д.;

* Порох: пришел в Европу из Китая и произвёл революцию в военном деле;

* Бумага: также китайское изобретение, позволившее заменить дорогой пергамент, производившийся из шкур животных;

* Математика: европейцы знали лишь арифметику и геометрию, но от арабов переняли алгебру - науку о решении уравнений;

* Компас: из Китая был позаимствован магнитный компас, ставший важнейшим навигационным прибором и сделавший возможной эпоху Великих Географических Открытий.

Определите, какое участие в издании книги принимают изображенные на гравюре работники типографии?

1. Выпишите термины:

А) обозначавшие новые виды оружия;

Б) использовавшиеся в мореплавании.

а) Мушкет и пищаль, пистоль – новые виды огнестрельного оружия. Кираса – новы вид защитного доспеха, который был настолько прост в изготовлении, что его могли носить простые солдаты.
б) Секстант, компас, подзорная труба, топографические (а не условные) карты – при их помощи мореплаватели смогли точно определять свое положение в океане, и так же точно находить нужные им маршруты.

2. Какое из изобретений, описанных в параграфе, вы считаете самым важным, для того, чтобы европейцы смогли отправиться открывать новые земли?

Изобретение каравелл. Каравеллы большие суда. Можно было взять с собой в путь много запасов и долго путешествовать, не приставая к берегу. Каравеллы легко преодолевали океанские волны. Эти корабли оснащались парусами специально конструкции и развивали высокую скорость. Кроме того, паруса каравелл позволяли плыть в нужном направлении даже при встречном ветре.

3. Перечислите причины Великих географических открытий в последовательности, которая, на ваш взгляд, соответствует их значимости. Свою точку зрения аргументируйте.

1. Развитие международной торговли.
2. Необходимость открытия новых месторождений драгоценных металлов.
3. Поиск новых земель для проживания.

4. Пользуясь картой, расскажите об экспедициях португальцев вдоль западного берега Африки и открытии морского пути в Индию. Укажите значение этих событий.

Знаменитые путешественники из Португалии стали исследовать мировые материки и океаны. Например, путешественник Бартеломео Диаш открыл Африканский материк и выход к Индии. Затем другой путешественник добрался до Индии и закупил местные товары. Эти и многие другие открытия привели к тому, что в мире стали распространяться новые торговые пути и рынки сбыта. Многие после этого начали исследовать материки и прикреплять территории к своим владениям в качестве колоний. Также популяризировались научные знания.

1. Выберите одну из иллюстраций к параграфу и объясните, какие новшества представлены на рисунке.

Например, можно выбрать и написать о печатной книге (стр.10). Ее появление оказало большее влияние на развитие науки и распространение знаний. Это изобретение оказалось очень значимым для всего государства, что позволило развивать эту отрасль и дальше, неся просвещение в массы.
На страничке 13 изображено изобретение пороха, что позволило исследовать новые тактики ведения боя. Несомненно, такое изобретение совершило переворот в военном деле. Все реже решающую роль стала играть рыцарская конница, ведь и военные технологии не стояли на месте.

2. Как вы думаете, почему автор гравюры «Изобретатель пороха и нечистая сила» (1554) считает, что изобретатель пороха связан с нечистой силой?

В давние времена церковь считала, что порох - это нечистая сила, которая связана с дьяволом.

В те давние времена люди панически боялись звук грома и все, что было связано с ним. При использовании пороха создавался грохот с разрушительным эффектом.

Многие считали, что порох придумали чернокнижники и им пользовались и им пользовались темные силы. Сажа, грохот, запах серы, связь с чернокнижниками - все это только усиливало мнение дьявольском происхождении пороха.

3. Почему европейцев манили новые земли? Какие слои населения, по вашему мнению, были заинтересованы в открытии новых земель? Почему именно португальцы были первооткрывателями?

Европейцев манили новые земли своими богатствами, возможностью получить обширные земли, которых не хватало в Европе. В открытии новых земель были заинтересованы дворянство, которое получало возможность расширить свое влияние, купцы, которые получали новые рынки сбыта и доступ к дорогостоящим ресурсам, крестьяне и ремесленники, которые могли уйти в новые необжитые земли. Португальцы были первооткрывателями по той причине, что они с давних времен плавали вдоль северного побережья Африки, делая попытки проникнуть дальше на юг.

4. Проведите в классе дискуссию, достоин ли принц Энрике почётного прозвища Мореплавателя. Сколько аргументов за или против было приведено в ходе вашего обсуждения?

Аргументы за: Он доплывал вдоль побережья Африки до рек Сенегал и Гамбия. Поэтому его и прозвали Энрике A. Мореплаватель.

Аргументы против: Хотя можно сказать, что оно получено не совсем заслуженно, все-таки принц не часто плавал. Зато он многое сделал для развития португальского мореплавания, он был у истоков Великих географических открытий.

5. Сравните экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы. Какие события, обстоятельства, действия капитанов похожи?

Все их действия были подчинены выполнению задачи поиска морского пути в Индию. Это было нужно, чтобы открыть доступ на европейский рынок восточным товарам в обход монополии мусульманских государств.

И только Да Гама справился с этой задачей. Используя превосходство в вооружении, он положил начало португальской колониальной империи, которая просуществовала несколько столетий.

Оба капитана отличались неразборчивостью в выборе методов для достижения своих целей. Но Диаш пошел на поводу у взбунтовавшегося экипажа, что за и поплатился, попав в опалу.

Вопросы к документу

Знание каких наук было необходимо для успехов мореплавания? В чём автор документа видит преимущество мореплавателей – своих современников перед мореплавателями – современниками Птолемея?

Для успехов в мореплавании, несомненно, нужны были основы астрономии, чтобы ориентироваться по звездам и понимать, куда плыть и где, на какой временной промежуток остановиться; основы описания земного шара (география по-нашему), чтобы иметь представления хотя бы, где ориентировочно находятся исходные и конечные пункты по отношению друг к другу; основы физики - для строительства кораблей нужной формы, тяжести и легкости управления. Истории, что немаловажно, чтобы иметь представления какие земли уже были изучены и обследованы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: