ГДЗ по истории 7 класс учебник Черникова, Пазин § 19. Российское общество в XVII в.

Какие изменения в развитии государства и общества позволяют рассматривать правление первых Романовых как переходный этап от Средневековья к Новому времени?

Какие изменения произошли в положении разных сословий российского общества XVII в.?

1. Охарактеризуйте социальную структуру российского общества XVII в.

2. Кто и почему находился вне служилых и тяглых категорий населения?

Кто из представителей духовенства изображён на картине?

1. Какие категории духовенства существовали в XVII в.?

2. Как происходил рост церковного землевладения до 1649 г.?

Почему служилые люди не платили налоги?

Чем служба солдат регулярных полков отличалась от службы «приборных» людей в дворянском ополчении?

1. Какие категории входили в состав служилых людей «по отечеству»?

2. Охарактеризуйте положение служилых людей «по прибору». Чем оно отличалось от положения служилых людей «по отечеству»?

1. Кто населял русские города в XVII в.?

2. Почему свободное городское население стремилось заключить кабальные грамоты с боярами или монастырями?

К какой категории принадлежали крестьяне, написавшие челобитную архимандриту?

1.Как в XVII в. происходило прикрепление крестьян к их владельцу? Какие повинности несли крестьяне?

2. Чем положение черносошных крестьян отличалось от положения крепостных?

3. Охарактеризуйте хозяйственную деятельность пашенных и ясачных людей Сибири.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите картину. Пред-ставители каких сословий на ней изображены?

2. Дайте определения следующих понятий: «тягло», «барщина», «оброк», «по-местье», «вотчина». Запишите их в тетрадь.

3. Заполните таблицу.

Сословные группы в России XVII в.    Права    Обязанности

    

4. Прочитайте отрывок из книги историка В. И. Буганова «Российское дворянство» и выполните задание.

Сформулируйте особенности сословной структуры российского общества, выделенные автором текста.

5. Используя интернет-ресурсы, выясните численность населения Франции и Англии в конце XVII столетия.

6. Почему были ликвидированы белые слободы?

7. Каким образом государство ограничило рост церковного землевладения?

8. Сравните положение сословных групп в России и в странах Западной Европы в XVII в. Отметьте общее и различия.

9*. Каковы были последствия закрепощения крестьян в России? Был ли иной вариант развития страны? Вопросы обсудите в группах.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: