ГДЗ по истории 7 класс учебник Черникова, Пазин § 18. Второе ополчение. Окончание Смуты

Почему Второму ополчению удалось изгнать поляков из Москвы?

Какие чувства у вас вызывает сюжет картины?

Почему князю Д. Пожарскому было предложено стать военным руководителем Второго ополчения?

1. Какие личные качества характерны для Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского? Являются ли они настоящими патриотами России?

2. Что нужно было учесть Минину и Пожарскому при организации Второго ополчения, чтобы не допустить ошибок лидеров Первого ополчения?

Куда отправилось Второе ополчение из Нижнего Новгорода? Почему именно в эти города?

1. Проследите по карте: 1) походы Лжедмитрия I и Лжедмитрия II; 2) движение армии Ивана Болотникова от начала похода (г. Путивль) и до её полного разгрома; 3) вторжение польских и шведских войск; 4) действия Первого и Второго ополчения.

2. Покажите территории, отошедшие к Швеции и Речи Посполитой.

1. Почему участникам Второго ополчения выплачивалось жалованье?

2. Что у Второго ополчения общего с Первым, а в чём имелись различия?

Какое значение имело событие, изображённое на картине?

1. Почему осаждённые поляки отказывались сдаваться и оставались в Москве, неся существенные потери?

2. Какую роль сыграли К. Минин и Д. Пожарский при освобождении Москвы?

Какие первоочередные задачи предстояло решать новому царю? Что на картине доказывает, что представители различных сословий готовы были оказать поддержку Михаилу Фёдоровичу?

1. Какую цель преследовал срочно созванный Земский собор в 1613г.? Чем объясняется подобная спешка?

2. Почему царём был избран Михаил Фёдорович Романов?

За какие заслуги К. Минин и Д. Пожарский удостоились памятника на Красной площади в Москве?

1. Охарактеризуйте основные итоги Смуты для России.

2. Каков, по вашему мнению, главный положительный и отрицательный урок Смутного времени?

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие сословные группы поддержали избрание на царский престол Михаила Фёдоровича Романова? 2. Определите хронологический порядок событий: I) освобождение Москвы от поляков; 2) избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство; 3) создание Второго ополчения; 4) начало правления в Иране шаха Аббаса I Великого.

3. Назовите понятие, о котором идёт речь в словарной статье. Запишите определение этого понятия в тетрадях.

Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.

4. В каком положении оказались поляки в Москве в 1612г.?

5. Прочитайте отрывок из работы историка С. Ф. Платонова, ответьте на вопрос и выполните задание.

Смута произошла не случайно, а была обнаружением и развитием давней болезни, которой прежде страдала Русь. Эта болезнь окончилась выздоровлением государственного организма.

Согласны ли вы с мнением историка? Ответ подтвердите фактами.

6. Какова была главная особенность Земского собора 1613 г.? С какой целью он был созван? В чём была основная сложность поставленной на Соборе задачи?

7. Какое значение для дальнейшего развития страны имело избрание Михаила Фёдоровича Романова на российский престол? Сформулируйте не менее трёх положений.

8. К какому году и почему относят окончание Смутного времени? Каким образом были урегулированы внешнеполитические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты для России?

9". Существует следующая оценка избрания на русский престол Михаила Фёдоровича Романова: «Михаил Фёдорович в наибольшей степени устраивал все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте, подобрав несколько фактов и объяснив, как с их помощью можно аргументировать выбранную точку зрения.

10. Можно ли найти аналоги событий Смутного времени в зарубежной истории? Приведите несколько примеров.

11". С помощью дополнительных источников информации узнайте о поступке костромского крестьянина Ивана Сусанина. Это был реальный подвиг или история Сусанина — сочинённый миф? Свой ответ аргументируйте.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Как вы думаете, почему именно эта картина выбрана в качестве основной к главе? Какой период русской истории получил название «Смутное время»? Дайте общую характеристику этого периода и определите предпосылки и причины Смуты.

2. Составьте и заполните таблицу «Смута в России» на основе материала § 13-18.

Правитель    

Годы правления    

События в стране    

Действия поляков и шведов    

3. Какие события дали основание учёным охарактеризовать начало XVII в. в истории России как Смутное время? Назовите несколько таких событий.

4. Почему ни один правитель России, царствовавший в начале XVII в., не смог удержать власть и только воцарение Михаила Фёдоровича Романова стабилизировало ситуацию? Свой ответ аргументируйте.

5. Прочитайте отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и ответьте на вопросы.

О ком идёт речь в отрывке? По каким признакам в тексте вы это определили?

6. Прочитайте отрывок из работы историка Б. Н. Флори, ответьте на вопрос и выполните задание.

Согласны ли вы с мнением историка? Приведите несколько фактов, подтверждающих вашу точку зрения.

7. Что позволило преодолеть Смуту и изгнать из страны иностранных захватчиков?

8. Сформулируйте главную причину создания Первого и Второго ополчения. Какие обстоятельства привели к распаду Первого и успеху Второго ополчения?

9*. Существует следующая оценка Смутного времени: «В ходе Смуты существовали возможности для изменения политического строя России, но они так и не были воплощены в жизнь». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте.

10. Вспомните, какие события происходили в зарубежных странах в годы рос-сийской Смуты.

11*. Составьте в тетради план ответа по теме «Окончание Смуты».

12. Выясните, какие события Смуты и как связаны с историей вашего региона.

Что позволило сохранить независимость Российского государства в период Смутного времени?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: