menu
person


ГДЗ по истории 7 класс Черникова, Пазин § 12. Духовная жизнь общества в XVI в



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Черникова, Пазин § 12. Духовная жизнь общества в XVI в. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 474 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Как создание единого Российского государства в XVI в. отразилось на развитии духовной жизни общества?
1. Что проповедовали нестяжатели и иосифляне? Назовите их лидеров.
2. Вспомните, что такое ересь. В чём суть ересей стригольников и антитринитариев?
3. В чём выражалось вольнодумство Матвея Башкина и Феодосия Косого? Почему их учения достаточно активно распространялись среди простых людей?
Какую историческую ценность представляет собой Лицевой летописный свод?
Расскажите о переписке Андрея Курбского с Иваном Грозным. В чём расходились эти два публициста?
1. Почему именно в период формирования единого государства появляются «Сказание о князьях владимирских» и теория «Москва — Третий Рим»? Как это было связано с внутренней и внешней политикой государства?
2. Кто такой Иван Пересветов? Каким ему представлялся идеал правителя? На кого, по мнению Пересветова, должен в первую очередь опираться монарх?
Чем печатная книга отличается от рукописной? Почему начало книгопечатания считается крайне важным историческим событием?
1. Назовите известные вам литературные произведения XVI в. Какие темы волновали их авторов?
2. Когда и где появилось в России книгопечатание? Кто и как пытался наладить печатание книг?
3. Кто являлся составителем «Домостроя»? Изучите основные положения этого труда. Считаете ли вы наставления «Домостроя» приемлемыми для жизни современного общества? Если да, то какие, а если нет, то почему?
С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение об Андрее Чохове.
1. Какие новые технические знания были получены в XVI в.?
2. Как развивалось литейное дело в России XVI в.?
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите картину. Почему Иван Грозный уделял большое внимание развитию книгопечатания в России? 4-^ 2. Определите хронологический порядок событий: 1) отлита Царь-пушка; 2) учреждение инквизиционного трибунала в Риме; 3) издание первой датированной российской печатной книги «Апостол»; 4) публикация первого Индекса запрещённых книг.
3. Разделяете ли вы точку зрения, согласно которой в XVI в. изменились взаимоотношения светской власти и церкви? Своё мнение обоснуйте.
4. Предположите, почему первые ереси появились в Новгороде и Пскове.
5. Почему в XVI в. произошёл расцвет публицистики в России? Каких публицистов этого периода вы знаете? Какие вопросы нашли отражение в их произведениях?
6. Какие жанры были характерны для литературы XVI в.? Какие изменения в ней происходят? Какими факторами это обусловлено?
7. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.
1) Определите название документа, из которого приведён отрывок. На основе каких признаков вы это определили? 2) Как был устроен мир человека XVI в.? Сформулируйте несколько положений. 3) С какими установками приведённого отрывка вы согласны, а с какими — нет? Почему?
8*. Сравните представления о мире человека раннего Нового времени в Европе и России в XVI в. Выделите черты сходства и различия.
9*. Подготовьте сообщение на тему «Библиотека Ивана Грозного».
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. В честь какого события был построен храм Василия Блаженного? Кто является его архитектором?
2. Расскажите о политическом устройстве Российского государства в XVI в. Как и почему менялся характер высшей власти на протяжении XVI в.?
3. Существует следующая точка зрения: «Российское государство начала XVI в. можно назвать централизованным». Согласны ли вы с таким утверждением? Своё мнение обоснуйте.
4. Прочитайте отрывок из сочинения историка Р. Г. Скрынникова.
5. Составьте таблицу «Правители России и европейских стран XVI в.».
Даты правления    Правители России    Правители европейских стран
        
6. Сравните правление Василия III и Ивана Грозного. В чём вы видите общие черты и различия?
7. Можно ли согласиться с мнением, что введение опричнины являлось про-должением реформ Избранной рады? Своё мнение объясните.
8. Каковы были основные направления, цели и задачи внешней политики России в XVI в.? В чём состояли её основные результаты?
9. Какое значение для экономического и политического развития Российского государства имело время правления Василия III, Ивана Грозного и Фёдора Иоанновича? В чём проявилось укрепление ими централизованной власти, а в чём — ослабление?
10. Сравните положение крестьянства в середине XV и в конце XVI в. Укажите черты сходства и различия.
11. Проведите дискуссию в классе, обсудив тезис: «Опричная политика ослабила Российское государство».
12. Почему на памятнике «Тысячелетие России» нет изображения Ивана Грозного? Своё мнение аргументируйте.
13. Подумайте, влияла ли Реформация на Россию. Свой ответ объясните. 
14. Выясните, какие события XVI в. связаны с историей вашего края.
Почему успехи России, достигнутые в первой половине XVI в., в дальнейшем сменились поражениями?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):