ГДЗ по географии 7 класс учебник Климанова, Климанов § 10. Городское и сельское население.

Как живут люди в городе и сельской местности?

Сравнения городского и сельского образа жизни по плану:

1.     Жилищные условия.

Город – большинство людей живет в многоэтажных домах, ограниченные условия для прогулок вне квартиры.

Село – большинство людей живет в частных домах, имеются приусадебные участки.

2.     Характер и условия труда.

Город – жители заняты в промышленности и сфере услуг;

Село – большинство жителей занято сельским хозяйством, охотой, собирательством, рыбалкой.

3.     Ритм жизни:

Город – более динамичный

Село – более спокойный.

4.     Доступ к различным услугам:

Город – доступ лучше ввиду более развитой социальной и транспортной инфраструктуры;

Село – доступ ограничен, в ряде отдаленных н.п. крайне ограничен.

5.     Общение:

Город – общение более прагматическое, зажатое, по делу.

Село – более раскованное.

6.     Отношение к природе:

Город – отношение к природе более внимательное ввиду отсутствия оной в городе;

Село – более обыденное.

7.     Досуг:

Город – больше возможностей ввиду более развитой сферы развлечений.

Село – крайне ограничен в сфере развлечений.

8.     Одежда:

В современном обществе этому придается не так много значения, но в целом, больше следят за модой в городе.

Что такое урбанизация?

Урбанизация – это глобальный процесс миграции населения из сельской местности в городскую, что в итоге приводит к стремительному росту городов.

1. На каком материке находится крупнейшая городская агломерация?

Евразия.

2. Назовите города с населением более 10 млн человек. На каких материках они расположены?

Шанхай(Китай), Пекин(Китай), Мехико(Мексика), Каир(Египет), Стамбул(Турция), Карачи(Пакистан), Токио(Япония), Бомбей(Индия), Шэньчжэнь(Китай), Москва(Россия), Лагос(Нигерия), Сан-Паулу(Бразилия), Дели(Индия), Тянцзинь(Китай), Сеул(Южная Корея), Киншаса(Конго) - все они расположены в Евразии.

Есть ли в облике разных городов общие черты?

Много домов, торговых центров, достопримечательностей.

Какие проблемы испытывают жители городов?

Вечные пробки и очереди

Загрязненный воздух

Малополезная еда

Достаточно шумно

2. Как различается процесс урбанизации в разных странах? При ответе воспользуйтесь информацией из теле и радиопередач, других источников информации.

Процесс урбанизации в разных типах стран происходит по-разному. Так, в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки очень высокие темпы урбанизации, наблюдается так называемая "ложная урбанизация" - это очень быстрый скачок (или рост) численности городского населения, которое не обосновано ни наличием жилья, ни  наличием рабочих мест и другой инфраструктуры. А в развитых государствах, таких как страны Европы, Япония, США низкие темпы урбанизации. Здесь наблюдается субурбанизация-это рост и развитие пригородной зоны вокруг больших городов, из-за подорожания жилья в городе или плохой экологии.

3. Где вы живёте — в городе или сельской местности? Какие проблемы, связанные с местом жительства, вы испытываете? Приведите доводы «за» и «против» жизни в городе и в сельской местности.

Плюсы городской жизни:
Городские развлечения: театры, музеи, боулинг, концерты, магазины, кафе, кино, каток, бассейн, спортзал и т.д.
В магазине большой выбор продукции на любой вкус.
Движение. В городе кипит жизнь.
Спокойно можно добраться до больницы,школы,магазина (в некоторых деревнях это проблематично)
Различные кружки, развивающие центры для детей.
Детские площадки и развлекательные центры для детей.
На месте работа.


Минусы:
Загрязненный воздух.
Нет своей питьевой воды (ее надо покупать в магазине)
Ненатуральные продукты
Шум.
Опасно детей отпускать одних куда-нибудь, даже на улицу.
Встречаются неадекватные люди.
Очень мало пространства в квартире.
Нет своего земельного участка (для тех,кто живёт в квартире).

 

Плюсы деревни:
Чистый воздух.
Тишина.
Возможность самому выращивать натуральные продукты.
Свой земельный участок.
Все друг друга знают. Нет неадекватов, а если есть, то знаешь кто.
Спокойствие за ребёнка.
Своя баня.( Для любителей бань)
Рыбалка на месте.
Возможность собирать грибы-ягоды.
Взаимовыручка.
Дети вырастают трудолюбивыми.

 

Минусы:
Чтоб купить одежду, памперсы для ребенка, лекарства и т.д. надо ехать в город.
Не всегда работает почта или ее вообще нет. Тогда и по счетам чтоб платить надо ехать в город.
Бывает отсутствует газовое отопление в домах.
Зачастую в доме нет туалета и ванной комнаты.
Много работы по хозяйству.
Дом постоянно надо подделывать, чтоб не развалился.
Скорая быстро не приезжает.
Нет больницы.
Нет на месте хорошей работы.

4. Как вы думаете, какие возможности открывает развитие сети Интернет перед жителями сельской местности? Может ли это повлиять на сельский образ жизни?

Интернет нужен сельскому жителю как любому другому. Во-первых, посмотреть актуальную информацию на сегодняшний день. Погода, новости, письма по электронной почте, сообщения в социальных сетях и т.п. Во-вторых, поискать что-то нужное, например, как бороться с вредителями урожая, как правильно поставить забор или как приготовить пирог с малиной. В-третьих, для связи с родными и знакомыми, тот же skype или mail-агент, чтобы поговорить, увидеть родных, друзей. Сейчас у многих людей нет телевизора, зато есть ноутбук с интернетом, неважно где он живет, в миллионном мегаполисе или деревеньке за 300км от города.

1. Как менялась численность населения Земли в течение человеческой истории?

2. Чем объяснить, что правительства одних стран озабочены проблемой увеличения населения, а других, наоборот, — его уменьшения?

Все дело в том, что в некоторых странах естественный прирост населения очень мал или даже отрицателен (смертность превышает рождаемость), в таких случаях правительство заинтересовано в проведении политики по увеличению численности населения. С другой стороны, есть страны, в которых огромное количество работоспособного населения (например, Китай) , отсюда безработица, плохие условия жизни и прочее. Правительству таких стран наоборот необходимо сдерживать рост населения, поэтому вводятся различные ограничения (в том же Китае разрешено иметь только одного ребенка, за остальных придется платить налог) 

3. Поясните, что означает выражение «равноправие рас». Известны ли вам примеры из истории человечества, когда политики прикрывались теорией превосходства одной расы над другой, уничтожая целые народы? Выразите своё отношение к этим примерам.

4. Как вам известно, городских жителей на Земле становится всё больше. С другой стороны, всё больше горожан в богатых странах Европы, в США, Канаде стремится жить за городом. Попробуйте это объяснить.

За пределами города жизнь лучше, качественнее поэтому все стремятся перебраться из города в какое нибудь тихое место.

5. Как вы понимаете фразу: «Человечество — это народы»? Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему.

Что такое народ-этнос, как появляются народы, какую роль в их судьбах играют исторические и природные условия, язык и культура, религия и политические границы? Об этом рассказывают в книге ученый-этнограф и писатель. Основная мысль книги - есть народы огромные и малые, но нет "хороших" и "плохих", все этносы внесли свой вклад в общечеловеческую культуру, и все вместе они формируют человечество. Книга публикуется в авторской редакции.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: