ГДЗ по физике 7 класс учебник Грачев, Погожев § 26. Свободное падение тел

1 Имеются два тела одинаковых формы и размеров, но первое существенно легче второго. Какое из этих двух тел раньше упадёт, если они начинают падать с нулевой начальной скоростью с одной и той же высоты? Почему?

2 Какие условия должны выполняться, чтобы движение тела можно было считать свободным падением?

Когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы.

3 Как скорость свободно падающего тела изменяется со временем?

Чем тело тяжелее, тем скорость свободного падения меньше.

4 Куда направлено ускорение свободно падающего тела?

Всегда вниз к центру Земли.

5 Куда может быть направлен вектор скорости при вертикальном свободном падении?

Пока тело летит вверх вектор скорости сначала направлен вверх, а когда тело начнёт падать, то вектор скорости будет направлен вниз.

6 Что общего между задачей «падение» и задачей «разгон» из предыдущего параграфа?

В этих задачах скорость тела увеличивается с течением времени.

7 Что общего между задачей «подъём» и задачей «торможение» из предыдущего параграфа?

В этих задачах скорость тела уменьшается с течением времени.

1 Изучите выводы (см. с. 109) о влиянии воздуха на падающие тела. Предложите свои эксперименты для проверки справедливости этих выводов. Сформулируйте цель каждого эксперимента. Обсудите эти эксперименты в классе, проведите их.

2 Заполните таблицу для падающей сосульки из задачи 1 («падение»). Как изменяются со временем: а) значение скорости; б) координата сосульки?

3 Упавший с крыши дома камень летит к Земле в течение времени t = 4 с. Определите: а) высоту дома; б) скорость подлёта камня к Земле.

Высота дома:

h=g*t^2/2=10*16/2=80 м

Скорость подлета камня к Земле:
V=g*t=10*4=40 м/с

4 Заполните таблицу для поднимающейся вертикально вверх ракеты из задачи 2 («подъём»). Как изменяются со временем: а) значение скорости; б) координата ракеты?

5 На рис. 63 и 64 приведены графики зависимостей значения скорости от времени для задач «падение» сосульки и «подъём» ракеты. Объясните с помощью графиков, как изменялись скорости этих тел в процессе движения.

6 Запланируйте и проведите эксперимент с целью подтвердить гипотезу о прямолинейности свободного падения тел из состояния покоя относительно Земли. Используйте отвес. Сформулируйте, каким условиям должны удовлетворять тела, чтобы их движение можно было считать свободным падением.

7 Решите задачу «подъём» в общем виде. Получите выражения для времени подъёма и его максимальной высоты. Представьте их в виде: tg=v0, hg=v022.Проведите анализ полученных результатов.

8 Решите задачу «падение» в общем виде. Получите выражения для времени падения и конечной скорости. Представьте их в виде: thg22= , v2 = 2g · h.Проведите анализ полученных результатов.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: