ГДЗ по биологии 7 класс учебник Шаталова, Сухова § 35. Происхождение животных. Единство и

1. Вспомните из курса б класса, кого относят к живым организмам, полу­чившим названия «прокариоты* и оэукариоты*. Приведите один-два при­мера прокариот, живущих на современной планете.

Прокариоты и эукариоты - это две основные группы живых организмов. Примеры прокариотов, живущих на современной планете, включают бактерии и археи.

2. Завершите схему, определив в ней место животных.

1. Выступите в роли учёного и назовите особенности эвглены зелёной, ха­рактеризующие ее: а) как растение; 6) как животное.

Эвглена зеленая, как растение, имеет хлоропласты для фотосинтеза, а как животное, способна передвигаться с помощью жгутиков, а также поглощать пищу всасыванием.

Организмы, обладающие признаками как растений, так и животных, имеют большое значение для науки и экологии, поскольку они позволяют изучать различные аспекты жизни организмов и их взаимодействие с окружающей средой.

2. Выскажите мнение о значении организмов, обладающих признакми как растений, гак и животных.

1. Назовите отмеченные на ри­сунке 125 знаком вопроса отделы в геле гидры и в теле планарии, участвующие в захвате и перева­ривании пищи (в случае затрудне­ний вернитесь к §10—12).

2. О чём свидетельствуют осо­бенности строения этих отделов у гидры и планарии?

1. Назовите отмеченные на ри­сунке 126 знаком вопроса отде­лы пищеварительной системы плоского червя (планарии) и круглого червя (аскариды).

2. Сделайте вывод о различиях в пищеварительной системе круг­лых и плоских червей.

Круглые черви имеют полую трубчатую кишку, которая проходит от рта к анальному отверстию, а плоские черви имеют расширенную срединную часть тела, называемую мезентерием, через которую питательные вещества переносятся по всему телу.

Рассмотрите общую схему эволюции животных, представленную на рисун­ке 128. Обратите внимание, что группы животных на этой схеме связаны между собой последовательными линиями, что указывает на преемствен­ную связь одних групп животных с другими, сложившуюся в процессе исто­рического развития животного мира.

Проверьте себя, выполнив задания, требующие от вас пояснений к основ­ным положениям темы, приведённым ниже.

1. Вставьте пропущенное слово. К хордовым относят многоклеточных двусгоронне-симметричных животных, имеющих ... (внутренний или наруж­ный?) скелет.

К хордовым относят многоклеточных двусторонне-симметричных животных, имеющих внутренний скелет.

2. Вставьте пропущенные слова. У хордовых животных, в отличие от всех беспозвоночных животных, нервная система организована не в виде узло­вой цепочки, а представлена ... , расположенной со спинной стороны тела. В ней выделяют головной и ... мозг — центральную нервную систему.

У хордовых животных, в отличие от всех беспозвоночных животных, нервная система организована не в виде узловой цепочки, а представлена ганглиональной цепью, расположенной со спинной стороны тела. В ней выделяют головной и спинной мозг - центральную нервную систему.

3. Вставьте пропущенное слово. Важной областью головного мозга являет­ся ... больших полушарий.

Важной областью головного мозга является кора больших полушарий.

4. Вставьте пропущенное слово. Среди хордовых есть ... и теплокровные животные. Теплокровность животных связана с особенностями строения сердца. Зарисуйте в тетради схемы строения сердца холоднокровного и теплокровного животных и сделайте вывод.

Среди хордовых есть холоднокровные и теплокровные животные. Теплокровность животных связана с особенностями строения сердца. У теплокровных животных сердце имеет четыре камеры, а у холоднокровных - две.

5. Допишите предложение. Теплокровность даёт следующие преимущества животному: ... .

Теплокровность даёт следующие преимущества животному: возможность поддерживать оптимальную температуру тела независимо от внешних условий, ускоренный метаболизм и более высокую скорость передвижения.

Назовите птиц, зимующих в вашей местности, и поясните, холод или голод страшен этим птицам зимой. Сделайте практический вывод.

6. Хордовые освоили самые разные среды обитания, приспособившись к различным условиям. Сравните покровы тела представителей двух разных классов хордовых (по вашему выбору), объясните причины их различий.

В качестве двух классов хордовых, которые можно сравнить, выберем рыб и млекопитающих. У рыб покров тела представлен чешуей, которая защищает их от травм и хищников, а также помогает регулировать температуру тела. У млекопитающих же кожа покрыта волосами, которые тоже могут выполнять защитную функцию, но в первую очередь служат для регуляции температуры тела и защиты от ультрафиолетовых лучей. Различия в покровах тела обусловлены различиями в условиях обитания: рыбы живут в воде, где они должны быть подвижными и хорошо сбалансированными, чтобы плавать, а млекопитающие, наоборот, живут на суше и им необходимо защищаться от сухости и ультрафиолетовых лучей.

7. Допишите предложения. Среда обитания животного влияет на особен­ности его внешнего вида и внутреннего строения. Предположите возмож­ную среду обитания животного, имеющего названный признак:

♦ органы дыхания — жабры: ... ;

• органы дыхания — лёгкие: ... ;

♦ есть орган боковой пинии: ... ;

* яйцо окружают плотные оболочки:... .

Среда обитания животного влияет на особенности его внешнего вида и внутреннего строения. Предположим возможную среду обитания животного, имеющего названный признак:
 • органы дыхания — жабры: животное обитает в воде, например, рыбы, лягушки или раки;
 • органы дыхания — лёгкие: животное обитает на суше, например, сухопутные животные, такие как мыши, слоны или люди;
 • есть орган боковой пинии: животное обитает в воде, например, рыбы или моллюски;
 • яйцо окружают плотные оболочки: животное откладывает яйца на суше, например, птицы или рептилии.

8. Пища — источник энергии, необходимой для жизни животного. Среди хордовых встречаются плотоядные, всеядные, растительноядные. Предло­жите схему пищевой цепи с участием растительноядных и хищных хордо­вых, обитающих в водной среде. Можно ли. на ваш взгляд, утверждать, что растения кормят всех животных, даже хищников?

Представим пищевую цепь в водной среде с участием растительноядных и хищных хордовых:
водоросли -> растительноядная рыба -> маленькая хищная рыба -> большая хищная рыба
Растения не кормят всех животных, даже хищников, потому что некоторые животные, например, многие насекомые, могут питаться только другими насекомыми или другими животными, а не растениями.

9. Приспособление хордовых животных к жизни в разных средах обитания происходило в процессе длительного исторического развития. Предложите вывод, который, на ваш взгляд, следует из приведённых ниже фактов:

♦ головастики, как и рыбы, дышат жабрами;

* морские черепахи откладывают яйца на суше;

• первозвери по своим биологическим особенностям занимают проме­жуточное положение между пресмыкающимися и млекопитающими.

Из перечисленных фактов можно сделать вывод о том, что хордовые животные приспосабливаются к различным условиям среды обитания путем эволюционных изменений, таких как изменения органов дыхания и способа размножения, которые происходят на протяжении длительного времени.

10. Вставьте пропущенные слова. Изменяемость животного мира доказа­на многочисленными данными, представленными следующими науками: палеонтологией — наукой о ... , эмбриологией — наукой о ... , сравни­тельной анатомией — наукой о ... .

Изменяемость животного мира доказана многочисленными данными, представленными следующими науками: палеонтологией — наукой о вымерших организмах, их останках и их ископаемой истории; эмбриологией — наукой о развитии животных от зародыша до формы взрослого организма; сравнительной анатомией — наукой о сравнении анатомических особенностей разных видов животных, которая помогает понимать их эволюционные связи и адаптации.

Вы просматриваете решебник по биологии 7 класс учебник Шаталова, Сухова § 35. Происхождение животных. Единство и эво

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: