1. Какое мероприятие называют туристским походом? Дайте своё определение. Сверьте его с учебником. Сделайте выводы.
Туристический поход - групповое или индивидуальное мероприятие, связанное с перемещением по туристскому маршруту в рекреационных, спортивных, познавательных целях. Спектр походов весьма широк: от неспешной прогулки в лесу до спуска по порогам. Поход совершаемый в исследовательских целях (изучение и освоение туристского района) часто называют туристской экспедицией.
2. Какие виды туристских походов существуют? Охарактеризуйте их.
Спортивно-туристский – предназначен для того, чтобы участвовать в соревнованиях, а также возможно присвоение разряда. Не все знаю, но спортивный туризм – это тоже официальный вид спорта, можно получить первый, второй, третий разряд, и даже мастера спорта.
Рекреационный – в таком походе вы можете восстановить свои физические и душевные силы.
Исследовательский – преследует различные научные цели. Например, сбор коллекции минералов или изучение нового маршрута.
Экскурсионный – позволяет посетить памятные места, связанные с именами выдающихся деятелей истории и культуры.
Учебно-туристский – позволяет приобрести базовые навыки в сфере туризма. И кроме того, приобрести продвинутые навыки в сфере туризма.
Краеведческий – позволяет познакомиться с новым районом, их природой, историей, памятниками культуры и т.д.
Общественно-полезный – очистка леса от мусора, сбор лекарственных трав.
Военно-патриотический – позволяет пройти по местам боевой славы, а также посетить исторические места нашей страны.
3. Почему туризм обретает всё большую популярность среди молодёжи?
Туризм так популярен потому что благодаря ему люди едут отдыхать закаляются, делают что то увлекательное и полезное можно сказать укрепляют здоровье. Этот вид отдыха даёт человек накопить больше ярких и незабываемых впечатлений, увидеть ярких картин и красок, а также посмотреть на необычайно красивую природу и насладится свежим и чистым воздухом.
4. Дополните перечень умений, которые можно приобрести в походе. Обоснуйте своё предложение.
1. Ваш класс в выходные ходил на экскурсию. В это время параллельный класс отправился в лес и провёл на природе целый день. Сравните эти мероприятия. Какое мероприятие из названных считается туризмом? Почему?
2. Как вы думаете, почему все говорят о пользе туризма, если он связан с опасностями?
Выскажите свою точку зрения и обоснуйте её.
1. Ещё раз прочитайте параграф. Разработайте таблицу из двух колонок. В левой запишите вид туризма, в правой — его характеристики.
2. В каких видах туризма вам приходилось участвовать? Опишите ваши впечатления в виде короткого рассказа.
Я долго предпочитала пеший туризм - который с рюкзаком по горам. В последние годы открыла для себя сплавы по рекам. А в этом сезоне "на ура" прошел автотуризм: мы ездили по Зауралью и Уральским горам (куда смогла проехать машина, конечно), забирались на горы, видели древние капища и памятники, купались в озерах, исследовали заброшенные каменоломни... Не представляю для себя ничего интереснее!
Наверняка вы ходили в походы и в начальной школе, и в 5 классе. Подготовьте электронную версию альбома-воспоминаний. Дайте определение каждому походу, в котором вы участвовали в соответствии с классификацией, представленной в параграфе. Опишите, чему вы научились в походах, какие были происшествия. Опубликуйте воспоминания участников этих походов. Проиллюстрируйте фотографиями.
Устройте презентацию альбома, пригласив учителей и родителей.