ГДЗ по ОБЖ 6 класс учебник Хренников, Гололобов §2. Факторы, разрушающие здоровье

1. Составьте перечень понятий, которые вы усвоили в 5 классе, изучая правила работы на компьютере. Дополните новыми понятиями, с которыми вы познакомились на этом уроке.

непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин. Затем необходимо сделать обязательный перерыв продолжительностью 15 мин. Общая продолжительность работы за компьютером должна составлять 1 ч в день, включая перерывы;
экран компьютера должен быть защищён оптическим фильтром. Это необязательно, если ваш монитор жидкокристаллический;
на монитор не должны падать прямые солнечные лучи, а электрический свет должен быть направлен сзади. Не работайте в тёмном или полутёмном помещении. В целом помещение должно быть освещено ровно и неярко;
следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10—20 см ниже;
экран монитора должен быть установлен на таком уровне, при котором взгляд по горизонтали направлен на центр экрана, находящегося на расстоянии не менее 50—60 см от глаз;
высота сиденья кресла должна быть такой, чтобы руки, лежащие на клавиатуре, были расположены горизонтально. У кресла обязательно должны быть подлокотники и подголовник. Ноги должны упираться в специальную подставку или о пол;
после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определённые физические упражнения.

2. Ориентируясь на текст учебника, разработайте таблицу из двух колонок, в которые будут занесены положительные и отрицательные свойства компьютера.

Плюсы

Общение без границ, преодоление языковых барьеров, использование переводчиков, использование видеосвязи в общение с большой группой и собеседником.

Найти любых людей, поиск друзей.

Индивидуальное образование. Быстрый обмен информацией, новостями.

Минусы

Причины связанные с техническим неполадками, потеря живого общения, уход от реальности, мнимая анонимность, потеря реальных друзей, недостаточное эмоциональное наполнение при всех видах общения

3. Как вы думаете, почему продолжительность работы за компьютером ограничена временными рамками? Назовите три причины.

1)Зависимость, Причины: при долгой работе за компьютером, играя в игры

2)Человек, работающий за компьютером, должен долгое время находиться неподвижным и в одном положений, что негативно сказывается на его позвоночник

3)Ухудшение зрения, из-за отсутствия перерывов, разминок и упражнений для глаз и долгой работы за компьютером, так как глаза начинают уставать

4) Неправильное питание, отсутствие здорового питания возникают зачастую из-за долгой работы за компьютером, проголодавшийся человек которые не может отвлечься от работы, начинает питаться быстрой закуской, отсюда вытекает следующее: вредные привычки

4. Соблюдаете ли вы рекомендации специалистов по снижению неблагоприятного влияния компьютера на организм? Если нет, проанализируйте причины. Предложите способы исправления ситуации.

Соблюдаю.

5. Следите ли вы за своим весом? Если да, то как? Опишите.

Слежу, занимаюсь фитнесом.

6. Что вы знаете о вреде фастфуда? Подготовьте презентацию.

Стоимость такой еды достаточно низкая, пищей легко утолить голод, она вкусная и подходит для употребления в любом месте, даже на улице. При этом еда быстрого приготовления далеко не безобидная вкусняшка и оказывает на организм следующее действие:

1.     Нарушения в работе эндокринной системы. В основной массе фастфуда мало клетчатки, зато с избытком углеводов. При употреблении они превращаются в сахар и попадают в кровь. Поджелудочная железа производит выброс инсулина, чтобы распределить сахар по организму. При регулярном употреблении фастфуда такие всплески будут происходить на постоянной основе, что чревато ожирением, развитием сахарного диабета.

2.     Воздействие на работу сердца и сосудов. В уличной еде много соли. Она повышает давление, увеличивая нагрузку на сердце. Поэтому у любителей фастфуда значительно выше риск развития инфаркта, ишемии и гипертонии в хронической форме.

3.     Проблемы с пищеварением. Разновидность ненасыщенных жиров – трансжиров, содержащихся в выпечке, жареном картофеле, печенье и других продуктах, вредна для здоровья, поскольку повышает уровень холестерина и грозит риском развития сахарного диабета.

4.     Проблемы с кожей и дыхательной системой. Резкие колебания сахара провоцируют кожные проблемы –  различные высыпания, угревую болезнь. А пищевые добавки могут вызывать аллергию и спровоцировать ринит и бронхиальную астму.

5.     Истончение костей и разрушение зубной эмали. Употребляя только фастфуд, человек испытывает дефицит минералов и витаминов, что сказывается на состоянии зубной эмали, вызывает кариес и образование зубного камня.

6.     Гормональные расстройства и психологические проблемы. Увлечение уличной едой вызывает и своего рода психологическую зависимость, по принципу наркотической или алкогольной. В результате развивается депрессия, ухудшается либидо, слабеет фертильность. А фталаты, присутствующие в составе фастфуда, снижают шансы на наступление беременности и могут негативно сказаться на развитии плода.

7. Какие специалисты занимаются проблемами питания?

Врач-диетолог – это специалист в области правильного питания.

1. Проведите опрос одноклассников, соблюдают ли они правила работы за компьютером. Для этого разработайте анкету, в которую включите четыре вопроса о правилах работы за компьютером. Обобщите полученные результаты. Подготовьте коллективную презентацию на тему «Безопасный компьютер».

2. Найдите в Интернете таблицу калорийности и, ориентируясь на неё, составьте список продуктов, употребление которых следует ограничить, если у человека лишний вес. Разработайте плакат «Низкокалорийные продукты — Высококалорийные продукты».

масло сливочное
консервы мясные, рыбные и растительные в масле
масло растительное
орехи, семечки
сало
сахар, мед
сметана, сливки
варенье, джемы
сыры более 30% жирности
конфеты, шоколад
творог более 5% жирности
пирожные, торты и др. кондитерские изделия
майонез
печенье, изделия из сдобного теста
жирное мясо, копчености
мороженое
колбасные изделия
сладкие напитки ("Кока-кола", Фанта")
жирная рыба
алкогольные напитки

1. Узнайте у взрослых, в каком документе записаны санитарные правила и нормы работы за компьютером для подросткового возраста. Найдите в Интернете этот документ. (Вспомните, что вы делали подобную работу в 5 классе.) Выпишите необходимые правила, подготовьте памятку.

2. В средствах массовой информации предлагаются различные диеты для снижения веса. Как вы думаете, можно ли вам ими пользоваться? Обоснуйте свою точку зрения, используя текст параграфа и дополнительную информацию из Интернета.

 

Нет ими пользоваться нельзя, так как у каждого человека свой рацион питания и соответственно должна быть индивидуальная диета которую поможет составить врач-диетолог.

Проведите хронометраж (измерение времени, которое затрачивается на различные операции): сколько времени вы проводите за компьютером в будние дни? в выходные дни? Сколько из этого времени вы тратите на подготовку уроков, а сколько — на игру?

В выходные дни я очень много времени провожу за компьютером, а в будние дни практически его не использую. Поэтому будние дни я полностью посвящаю подготовке домашнего задания, а выходные отдыхаю.

Сделайте выводы. Разработайте для себя памятку правильного использования компьютера.

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись,.

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

3. Защитные средства. Если вы носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером.

4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено.

5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут.

7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.

·  закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты

·  проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц.

Выполняйте упражнения для мышц глаз, шеи, спины, плечевого пояса. Для детей рекомендации те же, но перерывы нужно делать чаще и продолжительнее: детям 12-14 лет каждые 45 минут, а в 15-17 лет - каждый час, перерыв должен длиться не менее 15 минут.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: