1. Почему обустройство ночёвки — самый трудоёмкий процесс в условиях автономного существования Аргументируйте свой ответ.
Так как во время ночевки человек находится в наибольшей опасности, так как не контролирует происходящее. Поэтому к ночлегу необходимо подготовиться крайне ответственно, продумать все возможные стечения обстоятельств.
2. Какие способы ночёвки описаны в параграфе? Знаете ли вы другие способы? Опишите их.
В параграфе описаны способы ночевки с обустройством временного жилища - шалаша.
Ночевать также можно в палатке.
3. Какой самый популярный способ добывания огня? Опишите последовательность действий.
С помощью трения. Для добычи огня пригодится деревянная подложка из сухого дерева, в середине которой вырезается углубление для стержня. Надо с силой двигать его вверх-вниз. Как только дерево начнет тлеть, необходимо подложить трут.
4. Что такое холодная ночёвка? Какие три задачи надо решить, устраиваясь на холодную ночёвку?
Холодная ночевка - это ночевка без костра.
Необходимо найти безопасное место
Найти пропитание
Найти теплую одежду
5. Объясните, зачем снежный сугроб поливают водой, устраивая холодную ночёвку.
Чтобы снег быстрее застыл и можно бы было сделать из него надежные стены.
Проведите опрос ваших одноклассников, знают ли они, как организовывать ночёвку в ситуации вынужденной автономии. Для этого вместе с учителем разработайте анкету.
Результаты опроса обсудите с одноклассниками. Разработайте памятку для будущих туристов.
Прочитайте рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Найдите описание того, как герой хранил спички. Найдите в Интернете описание других способов хранения спичек, добывания огня и разведения костра. Вместе с одноклассниками подготовьте рассказ о добывании огня в ситуации автономии.
Расспросите родителей, приходилось ли им попадать в ситуацию автономии на природе. Была это автономия вынужденная или добровольная?
Как было организовано спасение (или выход) туристской группы?