ГДЗ по ОБЖ 6 класс учебник Хренников, Гололобов §17. Водные походы. Способы и средства сам

1. Какими качествами должно обладать плавучее средство? Подготовьте плакат с изображением и краткими характеристиками плавучих средств.

2. Как должен располагаться груз на плавучем средстве? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Груз необходимо располагать таким образом, чтобы масса груза была распределена по все площади плавучего средства иначе, если груз будет перевешивать например в носовой части плавучего средства, то судно может пойти ко дну.

3. Что такое общий распорядок ходового дня? Опишите его.

Распорядок ходового дня - это распределение нагрузки и отдыха в ходе похода.

4. Какие аварии могут произойти во время похода? Как выходить из аварийной ситуации?

В ходе водного похода может перевернуться судно или человек может оказаться за бортом.

Чтобы избежать этих аварий необходимо тщательно изучать маршрут избегать водных преград, также обязательно необходимо снабдить плавучее средство спасательными жилетами.

5. Из чего состоит ремкомплект, который нужно взять в водный поход? Для чего он нужен?

Отвертка, скотч, клей, пассатижи, шурупы, вины, гайки.

Ремкомплект необходим, чтобы устранить мелкую неисправность транспортного средства и безопасно достичь конечной точки маршрута.

6. Почему нельзя кричать на воде?

Кричать можно только в случае аварии или чрезвычайной ситуации, во всех остальных случаях кричать нельзя, так как это нарушение дисциплины.

1. Представьте, что вы руководитель водного похода. С чего вы начнёте подготовку к походу? Составьте план.

Первым делом необходимо найти водное транспортное средство, изучить маршрут плавания.

Затем потребуется составить список вещей, которые необходимо взять с собой в поход.

Распределить ответственных, назначить необходимые роли участникам похода.

2. Сравните содержимое рюкзака туриста, собирающегося в водный поход, и рюкзака пешего туриста. Что общего и в чём различия?

Общим будет наличие медицинского снаряжения, так как в походе могут произойти различные ситуации требующие медицинского вмешательства. Также набор продуктов: воды и еды, будет обязательным в каждом из походов.

Различие заключается в том, что при водном походе нельзя чтобы из рюкзака торчали острые предметы, дабы не нанести ущерб транспортному средству.

1. Внимательно перечитайте текст параграфа. Составьте памятку о том, какие действия необходимо предпринимать в случае аварии.

2. Как вы думаете, какие ещё аварии могут подстерегать туристов на воде?

Поработайте с Интернетом, расспросите туристов. Опишите возможные аварии и способы их предотвращения. Разделитесь на группы. Каждая готовит презентацию об определённом виде аварии и способах их ликвидации. Обсудите все презентации и объедините в один блок-памятку для туристов. Обратите внимание на возможность не допустить возможную аварию.

1. Какие правила безопасности можно считать общими для всех видов туристских походов? Каковы риски несоблюдения этих правил? Обоснуйте свой ответ.

Не подходить к диким зверям, не оставлять костер без присмотра, не отставать от своей группы.

Несоблюдение этих правил может привести к летальным последствиям или травмам.

2. Проанализируйте содержание главы и разработайте краткий словарик терминов туриста.

База. Место для продолжительной стоянки, обычно у воды. Служит исходной точкой для радиальных прогулок, учебных и тренировочных занятий.

Бивак. Место стоянки и отдыха туристической группы на одну ночь, расположенное, как правило, рядом с водным источником.

Валежник. Сухие сучья и деревья, лежащие на земле после вырубки леса или после воздействия природных факторов.

Хворост. Сухие ветви деревьев, высохшие тонкие сучья и стволы, кора.

Маршрут. Заранее запланированный путь следования. Бывает линейным и кольцевым.

Переход. Передвижение под рюкзаками от точки А к точке Б.

Тур. Обозначение тропы в виде пирамид из камней.

3. В каждом параграфе выберите текст, касающийся техники передвижения. Есть ли общее в технике передвижения? Проиллюстрируйте.

4. Разработайте рацион туриста для каждого вида туристского похода.

5. Разделитесь на две группы и организуйте взаимоконтроль: каждая группа составляет вопросы для повторения и проводит опрос другой группы. Затем группы меняются ролями. Ответы анализируются с точки зрения того, насколько хорошо усвоен материал.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: