ГДЗ по ОБЖ 6 класс учебник Хренников, Гололобов §14. Советы на всю жизнь

1. Как вы думаете, зачем в пешем походе нужны ведущий и замыкающий? Опишите, какие задачи они выполняют.

Как и всегда принято, что в коллективе должен быть ведущий, тот кто будет управлять всеми остальными, так и в походе, если не будет главного, то каждый будет делать что ему вздумается. Замыкающий следит за тем, чтобы никто не отставал.

2. Разработайте таблицу из двух колонок: в левой колонке обозначьте вид местности (прямая дорога, возвышенность, пересечённая местность, река). В правой колонке напротив каждого вида местности коротко охарактеризуйте особенности передвижения по ней, способы переправы через реку.

По прямой дороге можно идти спокойно, при этом не испытывать каких-либо трудностей.

На возвышенность стоит забираться аккуратно, беречь силы и смотреть под ноги.

По пересеченной местности необходимо двигаться аккуратно, чтобы никуда не провалиться.

Реку необходимо переходить, где слабое течение и мелководье.

3. Кратко опишите, каким требованиям должно отвечать место для бивака. Какие указания даёт руководитель похода при разбивке бивака?

Для бивака подойдет ровная, сухая площадка, например поляны, обочина или опушка.

4. Составьте график работы дежурных, ответственных за кострище и приготовление пищи. Почему нужны две смены дежурных?

Две смены необходимы, чтобы каждый из дежурных мог отдохнуть, набраться сил.

1. Представьте, что во время движения по маршруту на вашем пути оказалась горная речка. Какими способами можно её преодолеть? Выберите наиболее приемлемый и опишите его подробно.

Необходимо найти менее крутой склон и чтобы течение не было сильным.

2. На предыдущих уроках вы познакомились с видами костров и правилами их разведения. Какой костёр целесообразно развести, чтобы приготовить пищу для небольшой группы? чтобы обогреться?

Для приготовления пищи можно использовать "колодец", так как весь жар будет сконцентрирован в одной точке, тем самым еда будет быстрее разогрета.

Для согревания подойдет охотничий костер, он больше тепла сидящему перед ним человеку за счет экранизации инфракрасных излучений от бревна.

Опишите устройство костра и объясните, почему в каждом случае вы выбрали именно такой вид.

3. Представьте ситуацию: группа туристов подошла к месту привала, и вместо того чтобы обустраивать бивак, все отправились гулять. Считается ли это нарушением дисциплины? К каким последствиям может привести такое поведение?

Да, это нарушение дисциплины, должен кто-то остаться для разведения костра, так как костер в дикой природе решающий фактор выживания.

Если не развести костер, можно замерзнуть, также не на чем будет приготовить еду, к том уже костер отпугивает диких зверей.

Внимательно перечитайте текст параграфа. Какие правила пожарной безопасности нужно учитывать при приготовлении пищи на костре?

Не разводить костер рядом с легко воспламеняющими предметами, сухой травой. За костром всегда необходимо присматривать.

Поработайте с Интернетом, обратитесь к своему жизненному опыту. Подготовьте памятку. Вместе с одноклассниками вспомните, как были организованы походы, в которых вы участвовали. Всё ли соответствовало правилам?

Выпишите недостатки. Сделайте выводы, какие правила категорически нельзя нарушать в походе. Подготовьте сообщение.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: