ГДЗ по ОБЖ 6 класс учебник Хренников, Гололобов §11. Приметы, по которым можно определить

1. Перечитайте содержание параграфа. Объедините все народные приметы в три группы: ожидается дождь, приближается ненастье, впереди хорошая погода.

Ожидается дождь
Дождевые черви выползли на поверхность земли — ско-ро ожидай дождя.
Лягушки по берегу водоёма прыгают — к дождю.
Приближается ненастье
Бабочки крапивницы чувствуют грозу за несколько часов до её наступления и поспешно ищут надёжное укрытие.
Заячья кислица перед дождём опускает листья, словно хочет спрятать их от непогоды.
Если в ясный день ветер резко меняет направление, значит, это к непогоде.
Впереди хорошая погода
В середине дня высокая радуга — пришла хорошая погода.
Высокие облака — будет хорошая погода.
На луговых цветах собирает нектар много пчёл — не-пременно будет хорошая погода.
Если идёт дождь, а домашняя птица не прячется, скоро распогодится.
Стрекочут кузнечики — быть хорошей погоде

2. Сейчас много официальных источников, из которых можно узнать погоду. Как вы думаете, зачем нужно знать народные приметы? В каких случаях можно к ним обращаться?

Например находясь в лесу далеко от цивилизации, где нет возможности узнать погоду, единственным способом понять об изменении погоды нужно будет только вспомнить народные приметы.

3. Как вы думаете, кому можно доверять больше — официальному прогнозу погоды или народным приметам?

Конечно доверять можно больше официальному прогнозу погоду, так как люди которые прогнозируют погоду занимаются уже этим много лет и у них есть достаточный опыт, чтобы спрогнозировать ближайшие погодные условия.

1. Выпишите народные приметы. Напротив каждой напишите «знаю», «не знаю». Приходилось ли вам ориентироваться на народные приметы? Опишите свои наблюдения.

Задание выполняется индивидуально.

2. Используя известные вам народные приметы, постарайтесь предсказать погоду на следующий день. Сверьте результаты своего предсказания с информацией о погоде в Интернете.

1. Работая с текстом параграфа, вы столкнулись с новыми названиями растений, явлений природы и др. Выпишите эти названия и дайте им определения, ориентируясь на справочную литературу, собственный опыт или знания взрослых.

Бабочка крапивница — одна из самых ярких и красочных представительниц дневных бабочек

Кислица обыкновенная - многолетнее травянистое растение, вид рода Кислица семейства Кисличные.

Костяника — многолетнее травянистое растение, стебельки которого, покрытые мелкими шипами, могут подниматься над землёй на высоту до 30 см.

2. Ниже приводится отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Приметы».

Так, если лебеди, на лоне тихих вод

Плескаясь вечером, окличут твой приход,

Иль солнце яркое зайдёт в печальны тучи,

Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий… Перескажите своими словами, как вы понимаете смысл стихотворения. Приходилось ли вам сталкиваться с такими приметами?

Если да, опишите их.

Мне не приходилось сталкиваться с такими приметами.

1. Поработайте с Интернетом, найдите самую популярную примету о предстоящем дожде; о хорошей погоде. Сверьте с перечнем примет в тексте параграфа.

Краснота на востоке при восходе солнца, быстро исчезающая - к дождю.

Розовое окрашивание при заходе солнца - к ясной погоде.

2. Проведите опрос одноклассников. Выясните, какие народные приметы, свидетельствующие о погоде, им известны. Вместе разработайте памятку с описанием народных примет о погоде, с тем чтобы использовать её в предстоящем походе.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: