1. Как вы думаете, может ли быть руководителем похода школьный учитель? Почему? Обоснуйте свой ответ.
Это вполне возможно, у учителя может быть такой опыт проведения похода, например если это учитель ОБЖ.
2. Зачем руководителю похода нужен помощник? Кто его назначает?
Руководителю похода нужен помощник для того чтобы, в случае если дальнейшее управление группой руководителем невозможно. Руководителя и помощника назначают администрацией учреждения, которым организован поход.
3. Каковы обязанности санитара? Кто назначает санитара?
Санитара выбирают заблаговременно, и он проходит консультацию у врача. Вместе с врачом комплектует аптечку, которую сам же несет. Следит за личной и общественной гигиеной, выбирает места для забора питьевой воды (выше по течению ручья), умывания и купания (ниже по течению реки). Показывает место для сооружения мусорной ямы и погреба. Контролирует правильность приготовления пищи в эмалированной посуде и не допускает варки пищи в цинковой посуде. Следит за водой в групповых емкостях и не допускает нарушения питьевого режима. Должен знать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. При необходимости оказывает первую медицинскую помощь. С привала уходит последним, убедившись, что мусор убран и уничтожены все следы пребывания группы.
4. Кто разрабатывает маршрут?
Маршрут может разрабатываться туристской фирмой или самостоятельно туристами.
5. Каким требованиям должно отвечать снаряжение туриста?
Общие требования к туристскому снаряжению: безопасность эксплуатации, прочность. Минимальный вес и объем, простота в использовании, многофункциональность, комфортность, гигиеничность, эстетичность.
1. Каждый турист должен знать телефоны служб экстренной помощи. Вспомните, по какому телефону следует звонить, если кому-то потребуется медицинская помощь или помощь спасателей. Разработайте памятку, в которой укажите телефоны вызова экстренной помощи.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования.
2. Составьте список туристского снаряжения, которое необходимо взять в поход. Согласуйте его с руководителем похода.
Деньги, документы, палатка, спальник, рюкзак, еда, гигиенические средства, средства для навигации, одежда, аптечка, средства безопасности такие как свисток, охотничий нож.
3. Как вы думаете, зачем нужна такая тщательная подготовка к походу?
Так как во время похода могут произойти различные ситуации и к ним нужно быть готовым.
1. Поработайте с Интернетом, найдите необходимую информацию и разработайте перечень обязанностей санитара туристской группы. Разработайте для него памятку.
2. В Интернете часто размещаются приглашения к участию в туристском походе. Как вы думаете, можно ли участвовать в таком походе? Есть ли риски для таких самодеятельных групп? Обоснуйте свои ответы.
Я думаю в таких походах участвовать можно, но сперва необходимо почитать отзывы о предыдущих походах данной организации и уже на основании прочитанного делать выводы.
1. Поговорите с родителями. Выясните, в какие походы они ходили: самодеятельные или плановые? Как готовились к походу?
2. Поделитесь впечатлениями: нравится ли вам ходить в походы? Почему?
Нравится, каждый поход уникальный, новые впечатления, эмоции, новый маршрут.
Подготовьте электронную версию альбома воспоминаний.