ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Сорвин § 2. Потребности человека: откуда они

Какую роль в жизни человека играют потребности?

Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. Некоторые нужды можно удовлетворить сразу (поесть, попить), для достижения других потребуется продолжительное время (покупка новой квартиры).

Как появляются потребности человека?

Естественные потребности появляются у человека с рождения, а социальные приобретаются в процессе жизни в обществе. 

1. Какие потребности относятся к физиологическим?

Физиологические: голод, жажда, потребность в одежде, жилье и т.д

2. Что такое деятельность? Почему у животных не может быть деятель­ности?

Понятие " деятельность" шире, чем понятие "дело" и тем более " действие". Деятельность - это совокупность дел и действий, направленная на достижение, как правило, глобальной цели или даже нескольких целей. Животное не может осуществлять деятельность в силу того, что цели у животного одноразовые( поел, попил, поспал, поиграл и тд), и не могут совмещаться им для достижения одной какой - то глобальной цели.

Удовлетворение какой потребности изображено на фотографии?

О формировании какой потребности человека говорит автор? Можно ли назвать её только духовной, только материальной, только социаль­ной? Свой ответ аргументируйте

1. Каким образом новые способы удовлетворения потребностей ста­новятся источником формирования новых потребностей?

2. Чем различаются между собой физиологические, духовные и соци­альные потребности?

1. Опираясь на собственный жизненный опыт, докажите или опровер­гните высказывание К. Маркса.

2. Сформулируйте ответ на главный вопрос урока. Приведите приме­ры влияния потребностей на жизнедеятельность человека.

3. Какие потребности существуют и у человека, и у животного?

Человек и животные имеют общие потребности для жизни. Это пища, воздух, вода, жилье. Также - потребность в продолжении рода. 

4. Вспомните, в каких приключенческих книгах или кинофильмах вы сталкивались с ситуациями, когда человек или группа людей оказались на необитаемом острове. Как они выживали? О чём они мечтали в пер­вую очередь? Почему?

Робинзону Крузо

Говоря о том, что именно помогло выжить и выстоять в условиях необитаемого острова Робинзону Крузо, многие авторы упомянули прекрасные личностные качества главного героя романа Даниэля Дэфо - мужество, непоколебимую веру в лучшее, оптимизм, дисциплину и трудолюбие ... отмечали также удачу). И главная удача, на мой взгляд, состояла в том, что нашёлся "товарищ" из аборигенов, что удалось его встретить (пусть не сразу) и наладить общение и дружеские отношения, и который помог скрасить тяготы одиночества и облегчить само выживание ("Пятница")).

Жизнь на необитаемом остров характеризуют, конечно, трудности быта, но вот вынужденное отсутствие общения, на мой взгляд - главный "минус"

5. Какие основные виды потребностей существуют у человека? Проил­юстрируйте каждый вид потребностей примером.

Потребности могут быть:
биологическими (потребность в сне, в движении)
материальные (потребность в жилье, одежде)
социальные (потребность в общении)
духовные (потребность в самореализации), среди них же можно выделить эстетические потребности (в созерцании прекрасного)

6. Какие духовные потребности формируются у вас в ходе процесса социализации, который происходит в том числе и в школе?

7. Как связаны между собой различные виды потребностей? Приведи­те примеры, когда удовлетворение потребности одного вида (напри­мер, духовной) облегчает удовлетворение потребности другого вида (например, материальной).

Между собой потребности связаны тем, что без удовлетворения самых базовых потребностей по пирамиде Маслоу, все остальные, выше на уровень, не имеют собой смысла для человека, и их удовлетворение не будет нести для человека пользы.

8. Приведите пример деятельности по удовлетворению какой-либо своей потребности. Что в данном случае является целью деятельно­сти, а что средством?

9. Как вы думаете, какие новые потребности возникли у человека бла­годаря появлению в конце XX в. персональных компьютеров, мобиль­ных телефонов и планшетов?

Потребность в общении в социальных сетях, в играх.

10. Прав ли подросток, утверждающий: «Счастье — это когда ничего делать не надо, а можно только отдыхать. Сидишь себе перед компью­тером, играешь сколько хочешь. Как это высказывание связано с материалом параграфа?

У каждого свое понимание счастья, поэтому этот подросток может быть прав, если для него именно в этом заключается счастье.

11. Является ли, с вашей точки зрения, верным утверждение: «Человек по своей природе есть эгоистическое [эгоист — человек, любящий только себя] существо»? Почему?

12. Как вы думаете, что имел в виду русский писатель Л. Н. Толстой, го­воривший: «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребно­стей, надо решить, какие потребности составляют благо»?

В цитате величайшего русского писателя, мыслителя, просветителя Л.Н.Толстого содержится мысль о сущности человеческих потребностей. Автор отмечает, что только те потребности, которые составляют благо для человека, то есть приносят пользу ему и людям, должны им удовлетворяться.

13. Подготовьте сообщение о силе воли и душевном мужестве людей с ограниченными возможностями. Какие выводы можно сделать из биографий этих людей?

Кирилл Михайлов - в 22 года парень попал в страшное ДТП, которое принесло ему проблему с бедром. О большом спорте, о котором он так мечтал, пришлось забыть. Но желание получить свою золотую медаль и попасть на Паралимпийские игры были сильнее. Кирилл начал заниматься лыжным спортом, который и привел его к победе. Сейчас Михайлов является мастером спорта по лыжным гонкам. В обычной жизни счастлив в браке и растит двоих сыновей: Даниила и Корнила.

Как вы думаете, всегда ли человек действует осознано? Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

Не всегда. Например идет человек, а на встречу бежит толпа людей, человек естественно побежит, так как будет думать что бегут за ним.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: