ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Сорвин § 1. Биологическое и социальное начала в чело

1. Какова природа человека? В чём проявляются его биологическое и социальное начала?

Говоря о природе человека, чаще имеют в виду его биологические свойства. Но в отличие от животных, у человека эти биологические свойства формируются обществом. Так, например, человек не рвет на куски сырое мясо животного, а соблюдает принятые в обществе способы приготовления пищи. Общество может повлиять на изменение биологической природы человека: хилому помочь стать сильным, слепому – зрячим и т.д. Внешний мир и социальная среда – основные факторы формирования человека как биологического вида. Однако человек не является простым отражением природных процессов и социального окружения. Если бы это было так, то все люди мало, чем отличались бы друг от друга. Но каждый человек индивидуален. Его своеобразие проявляется в психологии, в мышлении, в присущем ему внутреннем мире.

С точки зрения анатомии и физиологии, человек является самым обычным биологическим существом. Каждая из имеющихся в нашем организме систем решает определённые биологические задачи. К примеру, кровеносная система обеспечивает все органы кислородом и питательными веществами, а лимфатическая обеспечивает их очистку.

Человек – это единственный представитель животного мира, который не подстраивается под окружающую среду, а подстраивает её под себя. Стоит отметить, что влияние человека на природу может быть как разрушительным, так и созидательным. Своим действиями он может нарушать её естественную гармонию, а может облагораживать мир вокруг себя, превращая мрачные топи в цветущие сады.

2. Какие бывают потребности человека? Имеют ли они границы?

Биологические

социальные

духовные

Нет, границ они не имеют, при удовлетворении одних потребностей, появляются новые.

3. Что служит средством удовлетворения потребностей человека?

Средствами удовлетворения человеческих потребностей являются блага Степенью удовлетворения определенных потребностей человека является благосостояние.

4. Что такое самореализация?

Самореализация – это полноценная реализация потенциала личности. 

5. Что делает человека личностью?

Думаю, что главным образом становление личности происходит по мере развития сознания человека. Именно наличие сознания и его развитие прокладывают путь к осмыслению мира и своего места в нём, помогают человеку наладить прочные связи с миром и его элементами,  способствуют пониманию сути и смысла явлений  в этом мире происходящих, подсказывают верные соображения и поступки в тех или иных ситуациях.

6. Как человек познаёт себя и окружающий мир?

Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие.

Человек познает окружающий мир с помощью познания на уровне чувст - наблюдение, описание, эксперимент.

7. Зачем человеку нужно познавать себя?

Человек познает сам себя, чтобы понять мотивы своих поступков и психологические аспекты своей личности. Познание себя нужно для того, чтобы разобрать в своем внутреннем мире, провести анализ, искоренить вредные черты характера и стремится к познанию нового и самосовершенствованию.

Почему человека называют биосоциальным существом?

В человеке соединились воедино социальная сфера и биологическая. Социальная включает в себя культуру, взаимодействие с себе подобными, нравственное и духовное обогащение. А биологическая-процессы, необходимые для продолжения рода, потребности( вода, еда, воздух),инстинкты и так далее, что сближает человека с миром животных.

Вспомните, какие преимущества дали людям изо­бражённые на картинке орудия.

1. Назовите основные преимущества, которые дало человеку умение создавать орудия труда.

2. Какое влияние на самого человека оказало развитие его трудовых навыков?

Как вы думаете, в чём состоит принципиальное отличие «сельского хо­зяйства» и «конвейерного производства» муравьев и человека?

1. Какие основные преимущества имеют социальные существа?

2. Как вы думаете, почему способность к альтруизму крайне редко встречается в животном мире?

1. Почему отсутствие многих врождённых навыков даёт человеку пре­имущество перед другими существами?

2. Согласны ли вы с тем, что индивид — проявление биологических качеств, а личность — проявление социальных качеств?

1. Б. Паскаль утверждал, что человек — слабейшее из творений природы. Что позволило ему так сказать? Как эта мысль соотносится с утверждением В. Голобородько: «Человек — венец природы: умнее не только флоры, но и фауны». Как вы считаете, человек — венец природы или слабейшее из существ?

2. Ответьте на главный вопрос урока. Приведите примеры, иллюстрирующие биологическое и социальное в человеке.

3. Какое влияние на человека оказало развитие его трудовых навыков?

4. Назовите основные преимущества, которые дало человеку умение создавать орудия труда.

5. В чём заключаются основные преимущества социальности? Суще­ствуют ли у неё недостатки?

6. Инстинкты есть не только у животных, но и у человека. Соберите ин­формацию о том, какую роль инстинкты играют в жизни людей. Всегда ли хорошо следовать инстинктам?

7. Как вы думаете, какое значение имеет социализация в жизни чело­века? Какие умения и навыки приобретаются в ходе социализации? В каком возрасте заканчивается социализация?

8. Какие аргументы можно привести в подтверждение следующей точ­ки зрения: «Человеком не рождаются, человеком становятся»?

9. Представьте, что кто-то из ваших знакомых рассуждает таким обра­зом: «Везёт муравьям и пчёлам. Они как родятся, сразу же всё умеют и знают. Им в школу ходить не надо, уроки делать... Может, учёные то же самое придумают и для человека». Как вы можете прокомментиро­вать эти слова?

В чём состояла ошибка в рассуждениях Джима? Опираясь на изучен­ный материал, назовите особенность человеческой природы, которую не учёл в своих рассуждениях собеседник Гека.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: