menu
person


ГДЗ по обществознанию 6 класс Сорвин § 18. Развитие… куда?



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что такое прогресс и почему не все согласны, что он существует?
1. Как и почему отмена цехов оказалась связана с принципом «Труд есть личная собственность человека»?
2. Как вы думаете, совместимо ли отношение Тюрго к монархии с его взглядами на социальный прогресс?
Чем прогресс отличается от регресса? Приведите собственные примеры этих явлений.
В начале XX в. Появились открытки с изображением того, что ждет человечество в будущем. Какие открытия художникам удалось предугадать? Как вам кажется, как они относились к идее прогресса – с опасением или с восторгом?
1. Почему у идеи прогресса много критиков?
2. Какой критерий прогресса можно назвать главным?
1. Как вы понимаете слова З. Фрейда? Можете ли вы привести примеры сочетания прогресса и варварства из истории или современности?
2. Привлекая материал параграфа, дайте ответ на основной вопрос урока.
3. Чем прогресс отличается от развития?
4. Приведите примеры событий, явлений, процессов, которые одними людьми могут восприниматься как прогресс, а другими как регресс.
5. С какими основными сложностями сталкиваются ученые при попытке установить критерии прогресса?
6. В тексте параграфа были представлены различные взгляды на прогресс. Какая из позиций оказалась наиболее близка вам? Почему? Попробуйте найти дополнительные факты или аргументы в ее пользу.
7. Как менялись взгляды на развитие прогресса в различные периоды истории человечества? Почему в древних обществах чаще всего было распространено негативное отношение к любому развитию?
8. Представьте себе, что в обществе бурно развивается наука, растет производство, увеличиваются доходы населения. Можно ли уверенно сказать, что его развитие носит прогрессивный характер? Кто из мыслителей, о которых говорилось в параграфе, скорее всего, согласился бы с таким утверждением, и кто подверг бы его сомнению?
9. В тексте параграфа говорится об оказавшихся пагубными для многих племен и народов последствия европейской колонизации Америки. Какие аналогичные примеры вы еще можете привести? Всегда ли колонизация приводила к подобным результатам?
В чему Руссо усматривал негативное влияние на общество наук и искусств? Со всеми ли аргументами автора вы согласны? Можно ли сказать, что некоторые из его воззрений были опровергнуты самой жизнью? Какие из его взглядов не утратили своей актуальности и сегодня?
2. В тексте говорится о победе Спарты над Афинами. О каком событии в истории Древней Греции идет речь? Согласны ли вы с характеристиками, данными Спарте и Афинам?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Сорвин Параграф 18

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):