ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 4. Самая важная деятельность

 Какую деятельность можно считать самой важной?

Наиболее важным для нас является труд. Труд предполагает, что мы занимаемся деятельностью, которая направляется на то, чтобы достигнуть конкретный результат. Труд должен быть целесообразным, быть полезным для практической действий, преобразовывать окружающую среду.

На основе изученного материала вспомните, что такое активность. Что вы больше всего любите делать?

Активность – это универсальное свойство, которое характерно для всего живого. Различные концепции по-разному соотносят активность с другими процессами.

Докажите, что деятельность изображённых на иллюстрациях людей не является бессмысленной.

Ставите ли вы перед собой цели? Что побуждает вас стремиться к их достижению? Приведите примеры.

Приведите свои примеры положительных и отрицательных последствий деятельности.

игра:
положительные: удовольствие, развитие навыков в этой игре
отрицательные: в подвижных играх возможны всяческие ранения
учёба:
положительные: конечно, получение новых знаний
отрицательные: перенагрузка (после который уменьшение работоспособности, раздражительность)
труд:
положительные: развитие навыков, помощь другим
отрицательные: ранения, опять же перенагрузка

Почему ребёнок, играя, пытается воспроизвести мир взрослого человека?

Вспомните, в какие игры вы любили играть в детстве. Какая любимая игрушка была у вас? Чем была вызвана ваша привязанность к ней?

Рассмотрите иллюстрации. Какие элементы игры вы видите в каждом примере?

Можно ли считать учение трудом? Определите, в чём различие следующих слов: «учёба на всю жизнь» и «учёба всю жизнь».

Какой труд изображён на иллюстрациях? Чем характеризуется физический и умственный труд? Какое влияние оказывают на человека занятия этими видами трудовой деятельности?

1. Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

2. Что необходимо для успешной деятельности?

Основным условием, гарантирующим успех практически в любом деле/начинании, является мотивация. Для школьников и студентов мотивация крайне важна, поскольку именно она заставляет нас внимательно слушать учителя, делать домашние задания и посещать все, без исключения, уроки. В конце концов, не всегда заранее известно, какие знания могут пригодиться в дальнейшем. При отсутствии мотивации люди начинают голосовать... ногами, позволяя себе пропускать уроки, не выполнять домашнюю работу т.д.

Мотивация влияет на поведение в классе и формирует в учащихся необходимый для дальнейшей успешной жизни навык - чувство самооценки.

Любая деятельность нацелена на успех и очень важно идти к своей цели, не сломавшись под грузом проблем и препятствий, а суметь повернуть любые обстоятельства таким образом, чтобы они способствовали достижению цели.

Поэтому учебу следует рассматривать не только как интересное, но и как полезное времяпрепровождение, которое в будущем поможет каждому из нас в реализации наших планов, надежд и мечтаний.

3. Какие виды деятельности вам известны? В каком возрасте какие виды деятельности являются самыми важными?

Основные виды деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество.

Ребенок - игра, подросток - учение, общение, творчество, взрослый - труд.

4. Что такое творчество? Что мешает процессу творчества?

Творчество это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей.

Чаще всего процессу творчества мешают многие вещи. Например, люди, которые не верят в тебя, они сбивают твой настрой и желание, они говорят, что ничего не получится, но надо делать всё до конца. Творчеству мешает так же отсутствие вдохновения или недостаточное количество ресурсов, времени.
5*. Почему игру, учение, труд считают основными видами деятельности?

6. Проведите параллель между поведением животных и видами деятельности человека.

Человек и животные, разумеется, различаются, у человека есть разум, а животные обладают только повадками, но часто можно встретить как это все переворачивается с головы до ног. Порой человеческие поступки выглядят такими, что перед нами не человек, а животное, в том плане, что, например, ведет себя дико и грязный как свинья. А животные, в свою очередь, могут быть куда лучше людей и проявления этого можно заметить в их верности, например, собаки, или же в храбрых поступках, когда они отвержено спасают человеческие жизни.

7. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Учимся не для школы, а для жизни». (Сенека) «Истинное сокровище для людей — умение трудиться». (Эзоп)

Учимся не для школы, а для жизни: без знаний, которые мы получаем в школе, невозможно понять, что происходит вокруг, например, обществознание дает чёткое понимание того, что происходит в социуме, без этого предмета многое самостоятельно не поймёшь или же придётся затратить большие усилия. Нас окружают физические законы, а знаем мы это, благодаря физике.

Истинное сокровище для людей - умение трудиться: без труда невозможно ничего добиться.

8. Требует ли хорошей физической подготовки напряжённый умственный труд? Свой ответ обоснуйте.

Напряженный умственный труд не требует хорошей физической подготовки, так как для одного труд будет напряженным, а для другого человека нет. Например прописи для первоклассника - не требуют подготовки, во время их написания (труда) осуществляется тренировка.

9. На основе знаний по истории расскажите, как изменялось соотношение умственного и физического труда в разные эпохи существования человечества. Приведите примеры.

10. На основе вашего личного опыта и наблюдений определите, какие качества необходимы человеку, чтобы быть успешным в XXI в.

Смотря в чем заключается его деятельность. Есть умственная деятельность, есть физический труд. Для любой деятельности нужно иметь соответствующее образование и обладать такими качествами как усидчивость, внимательность, умение проявлять инициативу, пытливость ума, умение идти на компромисс, тактичность, дружелюбие, умение работать в коллективе. Для людей, работающих на руководящих должностях, нужна твердость характера, выдержка, уравновешенность, умение слушать. Перечислять, в принципе, можно очень долго. Это то, что пришло на ум. Необходимо еще учитывать и специфику работы. Ведь есть отличия и различные особенности в работе людей, занятых умственной деятельностью, и физическим трудом.

11. Составьте рассказ по схеме на с.274.

12. Играете ли вы в компьютерные игры? Какую пользу они вам приносят?

Играю в логические игры, развивают память и мышление.

13. Считаете ли вы себя творческим человеком? Какие факты позволяют вам с уверенностью говорить об этом?

14. Прочитайте небольшую притчу о труде и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа? «В кузнице отремонтировали две сохи. После ремонта они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее же утро погрузил на телегу и привёз на поле, где в постоянной работе она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которая оставалась без дела, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. — Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда».

15. Опираясь на материал параграфа, составьте схему «Виды деятельности» (см. памятку 6).

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: