ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 2. От индивида к личности

Трудно ли стать личностью?

Чтобы стать личностью, вам достаточно просто родиться и находиться все время в обществе, в процессе социализации человек и становится полноценной личностью. 

Каково ваше первое воспоминание о себе?

Мое первое воспоминание о себе связано с детским садом, о том что происходило в те моменты.

Вспомните сюжет книги Р. Киплинга «Маугли». Могли бы события и финал истории о Маугли произойти в реальной жизни?

Нет, человек бы не смог снова стать "Человеком".

Пользуясь памяткой 10 и текстом параграфа, определите, представителей каких темпераментов изобразил художник Х. Бидструп (c.24).

Можете ли вы обнаружить в себе черты характера ваших родных?

Упорство, трудолюбие.

Опишите характер основных героев сказки Ш. Перро «Золушка», изображённых художником.

Главной героиней сказки является девушка, которая рано осталась без матери и подвергается издевательствам мачехи и сводных сестер. Золушка послушная и любящая своего отца дочь, она мечтательница, но излишняя скромность мешает ей самостоятельно воплощать мечты в жизнь и она очень нуждается в опеке старших.

Помощницей Золушки является ее крестная Фея. Это дама в силу профессии серьезно оторванная от реальности, но искренне желающая всем добра.

Мачеха Золушки - глупая и жадная персона. Она сгоняет злобу на беззащитных, но трепещет перед сильными мира сего. Такими же она воспитала своих дочерей. Они готовы не все, лишь бы попасть в высшее общество.

Принц - будущий супруг Золушки, описан в сказке как самостоятельный и упрямый юноша. Увлеченный романтическими мечтами, он быстро находит способ отыскать прекрасную незнакомку.

Меньше всего в сказке информации про отца главной героини. Очевидно, это человек бесхарактерный, или попросту равнодушный к ближним.

Объясните смысл индийской мудрости: «Посеешь характер — пожнёшь судьбу».

"Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу". Это очень древняя мудрость. Есть мнение среди историков и философов, что её авторство принадлежит Конфуцию. Если соединить начало и окончание, получается-"посеешь поступок..., пожнёшь судьбу". От каждого нашего поступка, в конечном итоге зависит наша судьба. Примеров множество. В детстве с друзьями выкурил сигаретку, в юности выпил рюмочку водки, в зрелом возрасте разбогател и попробовал наркотики. В результате приобрёл зависимость, а в худшем случае и не одну. От наркотической и алкогольной, избавиться практически невозможно. Судьба человека определена, а начиналось всё с безобидных ста грамм и сигаретки. Обратных, положительных примеров тоже достаточно, когда человек развивает в своём характере волевые качества, например, что позволяет достигать поставленных целей и во многом самому определять свою судьбу.

Назовите имена известных вам талантливых людей в различных сферах деятельности.

Ньютон, которого мы знаем со школы, открыл земное притяжение, когда на него упало яблоко.

Галилей - закон свободного падения тел.

Коперник доказал, что наша планета вместе с другими вращается вокруг Солнца.

Леонардо да Винчи - гениальный и талантливый человек, только одна картина "Джоконда" чего стоит.

Колумб - первооткрыватель Америки.

Флеминг - изобрел первый антибиотик - пенициллин, чем помог человечеству в борьбе с инфекциями.

Моцарт - гениальный музыкант, обладающий феноменальным слухом.

Какие положительные качества своей личности вы можете назвать? Кто или что помогло вам приобрести эти качества (родители, учителя, друзья, книги и т. д.)? Можно ли сказать, что с их помощью вы постигаете нормы поведения, необходимые в обществе?

Доброта, трудолюбие - эти качества у меня развиты с детва, то есть при помощи родителей.

Какие качества личности проявились в поступке Кати? Способствуют ли подобные ситуации приобретению жизненного опыта?

1. Дайте определения понятий «индивид» и «индивидуальность». Определите, в чём состоят их сходство и различия.

Все мы, люди- индивиды. Индивид- представитель человеческого общества, представленный в единственном виде. А индивидуальность- человек, индивид, имеющий неповторимые качества( например, любовь к творчеству). Каждый человек является и индивидом и индивидуальностью. 

2. Что составляет индивидуальность? Дайте краткую характеристику этих составляющих.

Индивидуальность - уникальность, своеобразие личности, это совокупность физиологических, психологических особенностей индивида, которые составляют его своеобразие и отличает от других людей.

1) у Маши русые волосы

2)у Тани зелёные глаза

3) у Вити длинные пальцы

3. Какие качества присущи личности? Кто и что влияет на формирование личности?

Отношение к деятельности: трудолюбие, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность, настойчивость в достижении цели. Отношение к себе: чувство собственного достоинства, скромность, гордость, самокритичность, честность. Отношение к вещам: бережливость, аккуратность, щедрость, бескорыстие.

На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы.

4. Как соотносятся задатки, способности, талант и гениальность?

Задатки - это генетически заложенная предрасположенность человека к какому-либо виду деятельности (например, абсолютный слух).

Задаток является основой для развития способности, однако для этого генетической предрасположенности недостаточно, необходимы еще благоприятные условия.

Способности - это индивидуальные особенности человека, позволяющие успешно заниматься какой-либо деятельностью.

Способности имеют биологическую основу в форме задатков. Главным условием развития способностей является практическая деятельность человека. Каждый человек является обладателем своего уникального набора способностей. Они формируются и развиваются на протяжении всей жизни.

Талант - это выдающаяся способность или высшая степень способности.

Для проявления таланта необходимо сочетание нескольких способностей, которые позволяют человеку идеально и оригинально самому осуществлять какую-либо деятельность. У разных людей талант проявляется в разной мере.

Гениальность - это высшая степень таланта, способность создавать уникальное, качественно новое, это исключительно высокие интеллектуальные способности.

5. Какие факторы влияют на развитие способностей? Назовите виды способностей и приведите их примеры.

Основные факторы, которые влияют на развитие, являются наследственность, среда и воспитание. Они все тесно взаимодействуют между собой. Ведь зачастую наследственные способности очень сильно развиваются именно в среде, где что то переходит из поколения в поколения. И так же даётся аналогичное воспитание.

6. Какие существуют типы темпераментов? Как они проявляются в жизни?

Сангвиник

Люди с оптимистичным типом личности обычно бывают живыми, оптимистичными, жизнерадостными и беззаботными. Они любят приключения и имеют высокую степень терпимости к риску .

Сангвиники обычно плохо переносят скуку и ищут разнообразия и развлечений. Естественно, эта черта порой может негативно сказаться на их романтических и других отношениях.

Сангвиники очень креативны и могут стать великими художниками. Более того, они фантастические артисты и преуспеют, если выберут карьеру в индустрии развлечений. 

Флегматик

Они стремятся к межличностной гармонии и близким отношениям, что делает флегматичных людей лояльными супругами и любящими родителями. Они стремятся сохранить свои отношения со старыми друзьями, дальними членами семьи и соседями.

Люди с флегматическим темпераментом, как правило, избегают конфликтов и всегда пытаются стать посредниками между людьми, чтобы восстановить мир и гармонию.

Они очень любят благотворительность и помогают другим.  

Холерик

Холерики очень сообразительны, аналитичны и логичны. Чрезвычайно практичные и простые, они необязательно являются хорошими компаньонами или особенно дружелюбны.

Им не нравятся небольшие разговоры и они любят глубокие и содержательные разговоры. Лучше бы они были одни, чем в компании поверхностных, поверхностных людей.

В идеале они хотят проводить время с людьми, которые имеют схожие профессиональные интересы.

Меланхолик

Люди с меланхоличными личностями любят традиции. Женщины готовят для мужчин; мужчины открывают двери для женщин.

Они любят свои семьи и друзей и, не ищут новизны и приключений. Более того, они избегают этого столько, сколько могут.

Меланхоличные люди очень общительны и стремятся внести свой вклад в общество. Будучи чрезвычайно тщательными и точными, они - фантастические менеджеры.  

7. Как взаимодействуют характер и темперамент?

Темперамент уже заложен в человеке с самого рождения. Характер формируется в течение жизни под влиянием разных факторов: природного темперамента, окружения, атмосферы в семье. Но у людей с одинаковыми чертами темперамента могут быть разные свойства характера.

Почему характер каждого человека является уникальным?

Потому что характер относится к индивидуальным качествам личности. Следовательно, характер зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.

8. Кто имеет большое влияние на формирование вашей личности: родители, друзья, учителя или книги, кино, виртуальная реальность и т. д.?

Начну с того, что тема обсуждения действительно актуальна и важна. В наше время подростки очень быстро взрослеют под влиянием огромного количества информации как полезной, так и вредной. Они хотят быть самостоятельными не только в одежде и выборе друзей, но и в других аспектах жизни. На этом этапе мнение друзей для них важнее, чем мнение родителей. 

Во-первых, подростки больше времени проводят со сверстниками, чем с родителями и хотят самоутвердиться, быть самостоятельными или хотя бы казаться такими. Во-вторых, конфликт поколений был всегда и всегда будет. Это закономерное явление, но чаще всего родители ведут себя неправильно. Они не хотят понимать, что дети взрослеют и имеют свою точку зрения. Постоянные конфликты в доме являются причиной того, что подростки уходят к друзьям, которые их понимают лучше. 

С другой стороны, конечно, это неправильно. Самые важные люди в судьбе - это родители. Они никогда не предадут и не сделают тебе больно, даже если не всегда принимают твою точку зрения. 

В заключение хочу сказать, что взрослые люди должны быть умнее и тоньше чувствовать своих детей. Нужен компромисс. И главное, подросткам нужно доверие родителей, а не тягостная опека, и тогда они перестанут видеть в родителях своих недругов. Я считаю, что семья это главное. Родители должны научиться управлять любой ситуацией, и ребенок ответит любовью и пониманием.

9. В чём вы видите смысл вашей жизни в настоящее время?

Конечно же, смысл жизни заключается ни в чем ином, как в самой жизни, ощущении каждой секунды, проведенной в этом мире, стремлении сделать жизнь лучше для себя и своих близких, чтобы было, что вспомнить, в то же время и о чем помечтать! Всегда должна быть цель и мечта, иначе смысл жизни иссякнет, и ее (жизнь) можно будет заканчивать. Но это не по нам, потому - живите, наслаждайтесь жизнью, воспитывайте детей, путешествуйте, развивайтесь, узнавайте новое и интересное!

10. Какие исторические личности, на ваш взгляд, достойны подражания? Ставили ли вы себя на место этих личностей и как вам это помогало в самовоспитании?

Иисус Христос является великой исторической личностью. Хотя он жил 2000 лет назад, его учения до сих пор оказывают мощное влияние на миллионы людей по всей земле. Для меня Иисус прекрасный пример для подражания. Узнавая о его качествах, поступках, учениях, образе мыслей, хочется поступать так же. Такой образ жизни делает по-настоящему счастливым, свободным от различных суеверий, жизнь приобретает истинный смысл, налаживаются взаимоотношения с другими людьми, всего и не перечесть.
Иисус понимал, что благополучие его последователей зависит от того будут ли они поступать как он. Поэтому он сказал им: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же» (Евангелие от Иоанна, глава 13, текст 15).

Хотелось бы, чтобы каждый человек подражал Иисусу Христу, тогда на земле царили бы мир и порядок, любовь и взаимопонимание…

11. Составьте связный рассказ по схеме на с.274.

12. Что влияет на развитие ваших способностей? Как бы вы оценили свои способности по десятибалльной системе?

На развитие моих способностей влияет чтение книг, решение головоломок и задач.

Если судить в целом о моих способностях, то я бы дал 7 баллов ибо есть куда расти.

13. Хотелось бы вам изменить какие-то черты своего характера? Если да, то как это можно сделать?

Нет, не хотелось бы, меня во мне сейчас все устраивает.

14. Как вы думаете, почему гениев, как правило, плохо понимают их современники?

В том он и гений, если опередил их возможности его понять .. Если бы он был понятен им, был бы он гением тогда? Равный понимает равного! Но, ещё многое зависит от желания - понять!?

15. Как вы понимаете слова французского философа Вольтера: «Образование развивает способности, но не создаёт их»?

16. Среди известных вам литературных героев выберите и назовите личности тех, кого отличают отрицательные качества (например, жадность, коварство, злоба). Перечислите тех, кого вы назвали бы добрым, милосердным, трудолюбивым и т. д.

Злые: Баба-яга, Кощей Бессмертный

Добрый: Три богатыря: Ильи Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

17. Имена каких гениальных людей вам известны? Расскажите об их вкладе в науку или культуру.

Живописец и ученый Леонардо да Винчи посвящал много времени науке, но не забывая и об искусстве. В заметках про живопись Леонардо сотворил концепцию реалистического искусства эры возрождения. Он полюбил всем сердцем механику. Да Винчи писал, что механика — рай точной науки, так как мы приобретаем в ней дары математики.

По части механики он осуществил первые пробы опытного определения коэффициента трения, изучил падение тел и явление удара, равновесие воды в сообщающихся сосудах, состояние центров тяжести фигур. Ему принадлежат конструкции многих машин: печатающих машин, деревообрабатывающих и ткацких станков, металлургических печей, землеройных и винторезных машин, устройств для шлифовки стекол.

Математические записи Леонардо сопряжены с решением промышленных задач. В области физики он много занимался оптикой, в медицине - анатомией. В астрономии он произвел сенсацию, доказав, что Земля не является центром Вселенной.

Завершенные трактаты да Винчи до нас не дошли. На данный момент в музеях и библиотеках мира хранится 7 тысяч страниц рукописей на итальянском языке в отражающем изображении

18. Используя памятку 9, дайте характеристику одного из талантливых людей.

19. Из литературы и истории подберите примеры того, как жизненные обстоятельства влияли на характер литературного героя или исторического деятеля. Приведите примеры самовоспитания литературного героя или исторического деятеля. Какие цели он при этом ставил?

Иван Васильевич 4 - это правитель России, чье правление было знаменито как прогрессивными нововведениями, так и регрессивными действиями. На характер его деятельности повлияли внешние обстоятельства его жизни. Он рано лишился родителей и не получил должного воспитания, так как бояр не заботила судьба будущего царя. С ранних лет он видел бесчинства и корысть со стороны боярского рода, что способствовало проведению им политики смещения бояр с руководящих ключевых должностей. Также агрессия выразилась в политике опричнины. 

20. Прочитайте притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа? «Женщине приснился сон, что она обратилась к Господу Богу. — А что у Тебя можно попросить? — спросила женщина. — У меня можно попросить всё, — прозвучал ответ. — В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег. Бог доброжелательно улыбнулся и дал женщине маленькую коробочку. — И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина. — Да, это всё, — ответил Бог и добавил: — Разве ты не знала, что я раздаю только семена?»

Думаю, что человек сам делает свою жизнь. В этой притче женщина попросила, так сказать, много и сразу, не прилагая никаких усилий, чтобы добиться всего этого самой. Он дал ей семена, чтобы она сама сделала свою жизнь что ли. Ведь всё, что хочешь ты, зависит от тебя самого! Не нужно просить у кого-то денег, любви, счастья, успеха, здоровья, если ты и сам можешь всего достичь. Можешь найти хорошую работу, заработать много денег, а еще добиться успеха. Найти любовь ты можешь сам, зачем ее просить? Здоровье? Счастье? Нашел любовь- нашел и счастье! А здоровье.. береги его, заботься о нем. 

21. Определите, каким темпераментом обладает каждый странник из рассказа И. Круга «Торопись не спеша».

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: