ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 1. Человек как часть природы и

Почему люди ищут разгадку своего происхождения?

Знание того, откуда мы пришли, помогает нам понять мир, в котором мы сейчас живем; это информирует нас о нашей цели и становится фильтром, через который мы видим повседневную жизнь. Наш взгляд на то, как появился человек, оказывает важное влияние на наше мировоззрение - наш взгляд на мир, который возникает из религии, исторического влияния и мотивов. 

Какие версии происхождения человека вы знаете? С какими мифами о сотворении человека вы знакомились на уроках истории и литературы? Чем человек отличается от животных?

1 Эволюционная теория происхождения человека
2 Религиозная теория происхождения человека
3 Космическая теория происхождения человека

Человек очень многим отличается от животного. Можно долго перечислять различия, например: человек - это разумное существо, человек логичнее животного. Человек обладает речью и мышлением, животное же не умеет разговаривать, хотя есть птицы, которые способны говорить, но разумом они не превосходят человека.

Человек способен творить, изготавливать орудия труда и использует всё это для материальных благ. Человек имеет цель в жизни, он работает, он создаёт семью, растит детей, помогает им, животные же тоже заботятся о своём потомстве, но только до того времени пока потомство не вырастет и не сможет самостоятельно жить и обслуживать себя у животных присутствует инстинкт продолжения рода.

Нравится ли вам читать мифы о происхождении человека? Интересно ли вам изучать историю? Объясните почему.

Конечно нравится, интересно узнать другую точку зрения о том как произошел человек, подчерпать какие-то полезные знания для себя и возможно изменить свою точку зрения.

Как вы думаете, о чём свидетельствует наличие нескольких версий происхождения человека?

Наличие нескольких версий говорит о том, что это очень сложное явление, которое можно объяснить несколькими вариантами развития событий.

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. На кого охотились древние люди? Какие орудия они при этом использовали? В чём особенность расположения людей и животных во время охоты?

Основными способами добычи пищи у древних людей были охота и собирательство. Человек с самого своего появления жил группами, потому что так было легче охотиться и добывать пищу. Ружей в те времена не было и охотиться им приходилось используя подручные средства - каменные и костяные дубины, заостренные палки-копья, ямы-ловушки. Охотой занималась преимущественно мужская часть племени, а вот женщины занимались собирательством плодов, кореньев и приготовлением пищи.

Разумеется, люди охотились и на мелких, и на крупных животных. На первобытных стоянках то и дело находятся останки косуль, кабанов, коз, зайцев – в общем, привычных для нас зверей. Но помимо них, археологи также обнаруживают в большом количестве кости и крупной добычи: медведей, тигров, бизонов и, конечно, мамонтов. В общем, охотились почти буквально на всё живое.

Мифы каких древних народов вы изучали в курсе истории Древнего мира?

Мифы Древней Греции.

 Какие мифы о сотворении мира и человека вы знаете?

У славян существовало несколько легенд о том, откуда произошел мир и его обитатели. У многих народов (древних греков, иранцев, китайцев) существовали мифы о том, что мир возник из яйца. Подобные легенды и сказки можно найти и у славян. В сказке о трех царствах герой отправляется на поиски трех царевен в подземный мир. Сначала он попадает в медное царство, затем — в серебряное и золотое. Каждая царевна дает герою по яйцу, в которое он по очереди сворачивает, заключает каждое царство. Выбравшись на белый свет, он бросает яйца на землю и разворачивает все три царства. 

Рассмотрите иллюстрации. Что вы помните из курса истории Древнего мира о происхождении индийских каст? В мифе о похищении Европы говорится, что от её союза с Зевсом (явившимся в образе быка) родился легендарный царь столицы древ него Крита — Кносса. Какая связь между этим мифом и тотемизмом?

Ответьте сами для себя на вопрос: что говорит о происхождении мира и человека религия, которой вы придерживаетесь?

Человек произошел от Адама и Евы.

Вспомните и расскажите о дальнейшей судьбе первого человека — Адама.

Кaрa за съеденный супругами плод с Дерева познания добра и зла была суровой – cмeрть. Адам и Ева, конечно, не пoгибли мгновенно. Однако Бог отнял у них бессмертие и сделал их тела восприимчивыми к бoлeзням. В Библии не указано как именно окончили свои дни Адам и Ева. Вероятней всего, они yмeрли от банальной старости.

Однако Адам и Ева прожили очень долго. Согласно Библии, Адам cкoнчaлcя в возрасте 930 лет – невероятный срок жизни для современного человека!

Найдите подтверждение этой теории на иллюстрации (c. 16). Почему современные обезьяны не «превращаются» в людей?

Процесс превращения обезьяны в человека занял огромное количество лет - тысячу минимум. Обезьяны, которые живут сейчас, тоже, безусловно, эволюционируют, но нашей жизни - я имею в виду известную по истории жизнь человечества - просто не хватает, чтобы проследить этот процесс.

*Можно ли считать древние изображения существ, похожих на астронавтов, доказательством инопланетной теории происхождения человека?

1. Дайте определения основных понятий параграфа.

2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные версии происхождения человека.

1 Эволюционная теория

Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств – палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и других. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать её.

2 Теория творения (креационизм)

Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического материала. Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые люди – Адам и Ева – были сотворены из глины. Эта версия имеет более древние египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов. Разновидностью теории творения можно считать также мифы о превращении животных в людей и о рождении первых людей богами.

3 Теория внешнего вмешательства

Согласно этой теории, появление людей на Земле, так или иначе, связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

3. В чём состоят сходство и различия человека и животных?

Черты сходства:

Деление зубов на клыки, резцы и коренные.
Зародыш развивается в материнском организме (матке), а затем выкармливается молоком.
Есть ушная раковина.
Неизменная температура тела, а также интенсивный обмен веществ.
Наличие брюшной и грудной полостей, таких же органов в полостях, желез и рудиментов.
Такая же схема строение, а также схожие системы органов.

Черты отличия:

Развитая мускулатура языка, мыслительная деятельность, увеличенный объем мозга.
У человека более развита речь и головной мозг.
Развитие кисти руки для различных работ.
Человек способен находится в вертикальном положение, а животные в горизонтальном. У животных более развиты мышцы шеи, а у человека — мышцы конечностей и мимические мышцы лица.

4. Подтвердите примерами из текста мысль о том, что древнейший человек осознавал себя частью природы.

5. Можете ли вы сказать, что теория Ч. Дарвина даёт окончательный ответ на вопрос о происхождении человека?

Пожалуй теория эволюции Дарвина, более или менее, но объясняет происхождение человека. Но как и все теории она противоречит многим вещам. Как пример нет и пока еще не нашли тот вид обезьян от которых произошел человек. Существующие обезьяны по генотипу не могут быть предками человека. Теория Дарвина просто хорошая объяснительная не более того. Я все равно придерживаюсь теории происхождения человека от внеземной цивилизации. Не могу я понять, как пример. Наши дети в принципе лет до 10 не могут быть самостоятельными и не смогли бы выжить без развитого интеллекта. Да и взрослый человек без физической силы, без когтей и зубов просто обед для хищника, если бы не его мозг.

6. Как вы думаете, в чём человек уступает животным? Если бы состоялись спортивные состязания между людьми и животными, в каких видах спорта выиграли бы люди, а в каких — животные?

Если бы проводились соревнования между людьми и животными, вне всяких сомнений люди победили бы во всех интеллектуальных соревнованиях, к примеру, в шахматах.  

В свою очередь животные имеют свои преимущества перед людьми. Среди них умение быстро бегать, плавать, летать. У многих животных острее зрение и слух, некоторые из братьев наших меньших способны чувствовать приближение опасности быстрее, чем люди. Животные живут по инстинктам. Человек слабее животных в силе, скорости, ловкости, реакции и т.д. Животные могут выиграть в таких видах спорта, как бег, плавание, прыжки в высоту, длину и т.п.

Хотя мне также кажется, что животные, не имея такой развитый интеллект, как у людей, не смогли бы понять, что от них хотят и вообще не смогли бы участвовать, так как они не поняли бы правил соревнований.

7. Вспомните, какие имена носили индейцы — герои прочитанных вами книг. Какие свойства животных фигурировали в этих именах?

Хитрый дикобраз, Зоркий глаз, Крыло ласточки. Все имена, которые давались детям индейских племен подчеркивали ту или иную их характерную черту. Это подтверждает и то, что такие имена они получали не сразу при рождении, а уже в более старшем возрасте, проявив себя как личность. 

8. Какие достижения первобытного человека вам известны?

Религия (без религия невозможно создание культуры, в то же время религия всегда приводит к развитию культуры если не происходит каких-то стихийных бедствий).
Огонь (очень важный элемент, отличающая человека ото всех остальных живых существ).
Составные орудия труда (Человекообразные обезьяны могут изготавливать простейшие виды, но составить из например камня и палки молот может только человек).
Одомашнивание животных (позволило перейти к скотоводству).
Возделывание растений (переход к сельскому хозяйству, оседлому образу жизни).

9. Из курса истории Древнего мира вспомните, кто такой неандертальский человек. Какова его судьба в истории человечества?

Это человек морфологический тип человека, во многом отличный от современного; представители этого типа жили в ледниковую эпоху и являлись предками современного человека.

Неандертальцы вымерли около 40 000 лет назад.

10. Подготовьте небольшое сообщение о любом мифологическом сюжете, связанном с происхождением мира и человека.

Древнетюркский миф о происхождении человека прародительницей человеческого рода, а также творцом земли, называет богиню Умай. Она в виде белого лебедя летала над водой, которая существовала всегда, и искала землю, но не нашла ее. Она снесла яйцо прямо в воду, но яйцо тотчас же утонуло. Тогда богиня решила сделать гнездо на воде, но перья, из которых она его сделала, оказались непрочными, и волны разбили гнездо. Богиня задержала дыхание и нырнула до самого дна. Она вынесла оттуда в клюве клочок земли. Тогда бог Тенгри увидел ее страдания и послал Умай трех рыб из железа. Она положила землю на спину одной из рыб, и та начала расти, пока не образовалась вся земная суша. После чего богиня снесла яйцо, из которого появился весь человеческий род, птицы, звери, деревья и все остальное. На этом история заканчивается.

11. Используя памятку 9, подготовьте сообщение о жизни и деятельности Ч. Дарвина.

Дарвин был рожден в городе Шрюсбери, Великобритания. В биографии Дарвина первое образование было получено в обычной школе, затем он учился в гимназии Бетлера. На деятельность Дарвина в то время оказывало большое влияние увлечение естественными науками. Затем в жизни Дарвина значительный период времени был посвящен обучению в университетах: Эдинбургском, Кэмбридже. В 1831 году Чарльз Дарвин начал шестилетнее кругосветное путешествие. Многие труды Дарвина стали результатом его наблюдений во время экспедиции. С 1838 по 1841 год Дарвин занимал должность секретаря геологического общества Лондона. А в 1842 году был издан первый очерк эволюционной теории Дарвина. После исследования изменений растений и животных была изложена теория Дарвина о происхождении видов. Путешествия Дарвина дали автору материал для дальнейших изучений эволюции организмов. Теория эволюции Дарвина была изложена в труде «Происхождение человека, половой отбор». Биография Чарльза Дарвина была увековечена, когда его именем назвали улицы, музей, премию. Музей Дарвина постоянно представляет миру биологические, а также художественные экспозиции. Премия Дарвина отличается оригинальностью задумки: она вручается за глупейшую смерть или же потерю возможности иметь детей.

12. Узнайте о феноменальных возможностях животных и расскажите о них в классе.

Есть много животных с необычными характеристиками. Можно сразу отличить этих животных по их окраске, особенностям, размерам и звукам.  

Например, медуза Turritopsis бессмертна. Наиболее важной особенностью этой медузы является способность превращаться в ребенка каждый раз, когда она стареет. И медуза двигается дальше, как будто родившись заново.  Другим примером является Большая птица-лира. У них есть способность подражать каждому звуку, который они слышат. Было слышно, что они имитируют звуки машины или строительной площадки. 

13. Любите ли вы общение с природой? В чём оно для вас состоит?

О, это я люблю. Правда времени у меня не так много, иногда и выходной сделать себе не могу, но когда выпадает такой день, то я его не трачу сидя под телевизором или за компьютером. Я собираю друзей и мы едем на велосипедах по бескрайним дорогам, по намеченному пути. Путь может быть долгим, бывает по двести километров. А бывает едем с ночевкой. Ставим палатки, разводим костер-очень классно. Но бывает что я сам на выходной день выезжаю часов в шесть утра и по проселочным дорогам вкручиваю педали. Проеду километров 100 (туда и обратно) и отлично. Едешь, вот она тебе и природа, птицы поют, зайцы по полю бегают, гадюки дорогу переползают. Жучки всякие, паучки. Красотища!!!!Всем советую.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: