В какое время вы хотели бы жить и почему?
Вспомните, о каких типах обществ вы говорили на уроках истории. Что такое эволюция?
О каких реформах вы уже говорили на уроках истории? Что такое революция?
Как можно в целом оценить изменение скорости общественного развития?
Как бы вы изобразили общий ход развития общества?
Какие из перечисленных цивилизаций прекратили своё существование?
Вспомните периодизацию общественно-исторического развития, которую вы изучали на уроках истории.
Обсудите в классе, что вам кажется негативным, а что позитивным в процессе превращения мира в глобальный.
1. Объясните все основные понятия параграфа.
2. Приведите примеры, показывающие противоречивость развития общества.
Противоречивость развития общества может проявляться, например, в том, как одни достижения приводят к проблемам в других областях, как рост производительности может ухудшать экологическую ситуацию или как социальные неравенства сохраняются в условиях технологического прогресса.
3. Перечислите основные черты современного общества.
Основные черты современного общества могут включать глобализацию, информационную технологизацию, увеличение социальных неравенств, разнообразие культур и образовательных возможностей.
4. Чем можно объяснить резкое ускорение общественного прогресса в последние десятилетия?
Резкое ускорение общественного прогресса в последние десятилетия может объясняться такими факторами, как развитие информационных технологий, улучшение коммуникаций и транспорта, научно-технический прогресс и увеличение международной торговли.
5. Почему, на ваш взгляд, необходимо сделать достижения общественного прогресса достоянием всего человечества? Что для этого необходимо предпринять?
Достижения общественного прогресса должны быть достоянием всего человечества, чтобы обеспечить равные возможности и справедливость для всех людей. Для этого необходимо продолжать развивать международное сотрудничество, сокращать глобальные неравенства и улучшать доступ к образованию и ресурсам.
6. Предположите, какие достижения, изобретения понадобятся человечеству в ближайшем будущем.
В ближайшем будущем человечеству могут понадобиться новые достижения в области экологии, медицины, искусственного интеллекта, космических исследований и других областях.
7. В различных сферах общественной жизни в последние десятилетия совершено множество открытий. Используя справочную литературу и интернет-ресурсы, заполните таблицу «Важнейшие достижения человечества в XX — начале XXI в.». Объясните, какие достижения вы считаете наиболее важными.
Важнейшие достижения человечества в XX — начале XXI в. могут включать различные научные и технологические открытия, такие как теория относительности, интернет, генетические технологии, мобильная связь и др. Важность каждого достижения зависит от того, как оно влияет на жизнь людей и окружающую среду.
8. Обсудите в классе одну-две важные общественные проблемы в жизни вашего края, города, посёлка. Предложите варианты их решения с использованием современных достижений общественного прогресса.
9. На основе своего социального опыта определите, все ли сферы современной общественной жизни развиваются прогрессивно. Приведите примеры.
10. С какими элементами восточной и западной культур вам приходилось встречаться в жизни?
11. Выясните у представителей поколения ваших бабушек и дедушек, в каком обществе им больше нравится жить — в индустриальном или информационном и почему.