ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 11. Человек в группе

Всегда ли человек и группа оказывают положительное влияние друг на друга?

Не всегда, например группа подростков оказывает плохое влияние на своего сверстника, они курят за гаражами.

 Перечислите группы людей, членом которых вы являетесь.

Я отношусь к следующим группам: семья, школьник, житель города.

Опираясь на свои знания из истории, приведите примеры неприятия и конфликта между членами разных групп.

Из перечисленных вами групп, членом которых вы являетесь, какие можно отнести к малым, а какие — к большим?

 Является ли ваш класс коллективом? Почему вы так думаете?

Да, ведь коллектив это группа людей у которых одна цель, общие интересы, у нас в классе именно так.

Какую из этих ролей чаще всего играете вы? Нравится ли вам эта роль? Свой ответ аргументируйте.

У меня роль лидера, безусловно она мне нравится.

Как вы думаете, почему команде Кати и Серёжи удалось победить? Как вы понимаете выражение «командный дух»? Что отличает деятельность группы с сильным командным духом?

Командный дух это атмосфера в коллективе, когда каждый член команды понимает свою задачу и знает, что от него требуется. Командный Дух это умение сплотиться в единое целое, это желание и умение работать сообща.

Известны ли вам коллективные подвиги наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны или в настоящее время? Предположите, почему в условиях войны или чрезвычайной ситуации люди часто проявляют массовый героизм.

Используя иллюстрации и ваш личный опыт, опишите поведение музыкальных и спортивных фанатов. Выскажите своё мнение о подобном поведении толпы. В чём заключается общественная опасность агрессивной толпы? Почему такая толпа опасна и для самих участников беспорядков?

 Придумайте и нарисуйте свой символ толерантности.

1. Что такое малая группа? Приведите примеры.

Малая группа - это небольшое число людей, где все участники связаны друг с другом личными отношениями, базирующаяся на общности интересов и потребностей.

Например школьный класс.

2. Какую группу можно назвать коллективом?

Коллектив - это группа людей, которых объединяет общий интерес, общая цель. Например футбольную команду можно назвать коллективом.

3. В чём состоит роль лидера группы?

Лидер группы принимает решения в коллективе, он также решает проблемы, ставит задачи остальным участникам группы.

4. Каковы положительные и отрицательные стороны группового поведения?

Работая сообща можно выполнить работу в более кратчайшие сроки, то есть из положительного можно выделить взаимопомощь.

А из отрицательного, когда человек не учитывает свое мнение, а делает все основываясь лишь на мнении коллектива.

5. В чём состоит опасность толпы?

Опасность толпы заключается в том, что люди в ней как бы перестают быть самими собой, теряют свою индивидуальность, растворяются в массе.
Если они не понимают, как надо действовать, то начинают вести себя так, как велят их инстинкты.
В толпе, как в воронке, под воздействием мощного потока, люди как бы теряют контроль над собой и начинают действовать по наитию, даже не осознавая этого. Толпа может натворить много бед, поэтому ее надо контролировать. Каждый человек должен быть уверен в себе и действовать разумно.

6. В каких случаях используются понятия «я», «мы», «они»? Из исторического прошлого и современности приведите примеры применения понятия «они» в негативном и позитивном значениях.

"Я" используется когда человек рассказывает о себе.

"Мы" когда человек говорит о некоторой группе людей, в которой он состоит.

"Они" когда человек говорит о группе, к которой сам человек не имеет отношения.

7. Что такое толерантность? Чем она отличается от безразличия?

Толерантность - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам

8. Хотите ли вы быть лидером и почему?

Я уже являюсь лидером.

9. Представьте, что кто-то из вашего класса обязательно должен идти на собрание, но все, в том числе вы, заняты. Что вы предпримете: 1) пойдёте сами; 2) попытаетесь уговорить кого-то из знакомых; 3) будете сидеть тихо, чтобы вас не попросили? Объясните, какой выбор, на ваш взгляд, больше соответствует роли лидера.

Лидер пойдет сам, тем самым он продемонстрирует что только он способен сделать это. Только лидеру по силе решения таких проблем.

10. Какая, по вашему мнению, существует зависимость между лидером вашей школьной группы и её членами: группа приспосабливается к требованиям своего лидера или лидер подчиняется общим требованиям членов группы?

В нашем случае группа приспосабливается к требованиям своего лидера.

11. Как вы думаете, кто является лидером в вашей семье? Почему? Совпадает ли ваша точка зрения с мнением родителей?

Лидером является отец, да, точка зрения совпадает с родителями.

12. Как вы считаете, каким образом и почему появляются лидеры? Какими качествами, по вашему мнению, они должны обладать?

В группе лидер появляется из-за того, что группе не хватает руководителя, а группа без руководителя это толпа, с хаотичными намерениями.

Лидер должен обладать следующими качествами:

1. У него должны быть хорошие организаторские способности.
2. Он должен уметь вести за собой людей.
3. Он должен иметь способность к вдохновению.
4. Он должен быть в хорошей физической форме.
5. Он должен любить и уважать своих товарищей.
6. Он должен постоянно работать над собой.
7. Он должен владеть языком.
8. Он должен не бояться трудностей.

14. Составьте универсальные правила поведения человека, которые помогут ему жить в согласии с представителями тех групп, к которым он не принадлежит.

15. В деятельности каких групп вы принимали участие? Чем этот опыт вам запомнился? Удалось ли вашей группе (классу, команде, бригаде) достичь значимого, на ваш взгляд, результата? Какие коллективные действия этому способствовали? В чём выразился ваш личный вклад в результат общего дела? Могли бы вы сделать больше, чем сделали? Что этому препятствовало?

Могу сказать лишь только то, что мы победили в "веселых стартах". Да нам удалось достичь желаемого результата. Мы работали сообща и поэтому нам удалось добиться поставленной цели. Каждый участник нашей команды выкладывался сверх своих возможностей, благодаря этому нам и удалось победить.

16. Представьте, что вашему классу поручили важное общественное дело — поздравить всех учителей школы с Днём учителя (или другим праздником). Совместно с товарищами по классу попробуйте написать план действий вашего класса в подобной ситуации, продумайте распределение обязанностей и ответственность каждого ученика. Используйте разработанный план накануне ближайшего праздника.

Сперва необходимо сходить в  магазин и купить цветы, затем написать "пламенную" речь. Выучить речь и выступить перед учителями с поздравлением, при этом не забыв подарить цветы.

17. Найдите в периодической печати или Интернете примеры группового поведения. Определите причины успешности или неудачи коллективных действий в найденных примерах.

Группа людей сообща вытащила тонувшего человека из проруби.

18*. Какие примеры действий толпы вы можете привести из современной общественной жизни? Расскажите о них. Дайте оценку этим действиям. Сформулируйте правила поведения в толпе.

Например футбольные фанаты.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: