ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 10. Как разрешать конфликты

Всегда ли надо избегать конфликта?

Да, конфликт необходимо избегать всегда. Зачем портить себе настроение.

Часто ли вам приходилось участвовать в конфликтах или быть их свидетелями? Из-за чего обычно возникали конфликты? Как меняется поведение человека в конфликтных ситуациях?

Мне не так часто приходилось бывать в конфликтных ситуациях. Обычно конфликты возникают из-за недопонимания. Во время конфликта человек начинает повышать тон, вести себя агрессивно.

Приведите из литературных произведений примеры описания конфликтов между людьми. Что такое сотрудничество и соперничество в межличностных отношениях?

 Какое поведение в конфликте обычно характерно для вас?

Адекватное оценивание текущей ситуации.

Приведите известные вам из любых источников примеры позитивной роли конфликта в развитии отношений.

Пример из жизни, конфликт иногда снимает стресс и помогает избавиться от негативных эмоций.

1. Из каких этапов состоит любой конфликт?

Основные этапы конфликта:

Предконфликтная ситуация

Инцидент

эскалация

Кульминация

Завершение конфликта

Постконфликтная ситуация

2. Какие существуют виды конфликтов?

Виды конфликтов:
- межличностные;
- внутриличностные.
Межличностный конфликт возникает в результате несовпадения взглядов и целей участников общения.
Внутриличностный – это конфликт, который возникает из-за несоответствия потребностей и возможностей личности.

3. Какие способы разрешения конфликта вы знаете?

Диалог они же переговоры, это единственный способ решить все назревающие вопросы и недопонимания.

4. На основе материала параграфа объясните ситуацию, изображённую на фотографии 1.

5. Придумайте тему и содержание конфликта, показанного на фотографии 2. Перечислите как можно больше вариантов возможных причин данного конфликта.

6. Опишите известную вам конфликтную ситуацию и её разрешение. Что бы вы изменили в способах её разрешения после прочтения параграфа?

7. Перечислите известные народные пословицы и поговорки, в которых говорится о необходимости улаживания конфликтов.

Я знаю только такие пословицы о конфликтах:

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит

Живут, как собака с кошкой.

8. Что вы предпримете, если окажетесь свидетелем ссоры ваших сверстников, которая вот-вот перерастёт в драку: 1) пройдёте мимо; 2) выскажете своё осуждение; 3) попробуете отвлечь участников конфликта шуткой; 4) обратитесь за помощью к старшим? Объясните свой выбор.

Если эти сверстники являются моими друзьями, то я выскажу свое суждение.

Иначе обращусь за помощью к старшим.

9. В группе из трёх—пяти человек подготовьте и покажите в классе небольшую сценку, изображающую какой-нибудь конфликт. После её показа остальным ученикам надо ответить на вопрос: в чём состоят ошибки поведения участников конфликта?

10. В чём состоят положительные и отрицательные последствия конфликта? Приведите примеры из жизни общества или личного опыта.

Положительные:

Избавление от негативных эмоций

Отрицательные:

Испорченное настроение

Ссора с человеком

Получение негативных эмоций

11. На основе рекомендаций, данных в параграфе, составьте мини-руководство «Как вести себя в конфликтной ситуации». Когда в будущем вы попадёте в конфликтную ситуацию, попробуйте применить это руководство. Напишите и сдайте учителю краткий отчёт об опыте по выходу из конфликта. В отчёте обязательно сделайте вывод о том, помогло ли вам руководство разрешить конфликт, и если нет, то почему это произошло.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: