ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова § 1. Принадлежность двум мира

Чем человек отличается от других живых существ? Что лежит в основе поведения животного?

- человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.

- изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.

- человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.

- человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.

- у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.

Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?

Нет, это не верное утверждение. Рождаясь малышу нужна материнская и отцовская любовь, уверенность и поддержка родных.

Конечно он так же нуждается и в разных нуждах, ведь он как и все живое должен жить.

Подрастая ребёнку, родители отдают все свои качества и характер.

И тд

Самое главное это " любовь" и не важно как она будет показана, без неё человек если его можно будет так назвать станет грубым и без чувственным.

Рассмотрите схему и сделайте выводы: чем люди отличаются от высших животных.

Во-первых, животные действуют за счёт инстинктов , а люди думают, размышляют, продумывают ходы, фантазируют.

Во-вторых, люди передвигаются на двух ногах, способны развиваться как физически, так и умственно.

Хотя люди тоже являлись процессом многомиллионной эволюции, и только тот тип обезьяны (австралопитек, от которого произошел человек разумный — гомосапиенс ) отличия от животных колоссальны , человек и животное находятся на разных этапах развития.

Какие качества помогли О. И. Скороходовой проявить свои способности? Какую роль в её жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясни.

Трудолюбие, упорность, стремление к цели

1. Чем человек отличается от животных?

1. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

2. Человек использует членораздельную речь для общения, взаимодействия, обмена информацией - и мускулатура языка также лучше развита.

3. У человека лучше развита кисть.

4. Человек ходит прямо (прямохождение), что зависит от других мышц, от S скелета, от более гибких костей (наверху) и более широких (таз).

5. Объем мозга больше и мыслительная деятельность развита лучше у человека.

6. Человеку свойственно преобразовывать, а не подстраиваться при взаимодействии с окружающей средой. Животные обычно приспосабливаются, не строят отапливаемые дома зимой.

7. У человека есть целый ряд потребностей, помимо физических, социальные, духовные и прочие, и эти потребности растут, так что человек удовлетворяет нынешние потребности и заочно хочет удовлетворить будущие.

8. Человек является частью не только природы, но также общества.

9. Человек не только изготавливает орудия труда, но также сохраняет их и использует в дальнейшем, передает другим, из поколения в поколение. Тоже самое со знаниями, он воспринимает и передает их.

10. Человеку свойственна творческая деятельность, он может творить, мыслить абстрактно, представлять что-то, фантазировать.

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Наследственность это основные признаки которые передаются при рождении от родителей.

В число подобных качеств входят: внешние признаки, характер, интересы, функции и прочее.

Благодаря наследственности каждое следующее потомство сохраняет какие-нибудь признаки предыдущего поколения.

Среди биологических признаков человек наследует свою физиологию и анатомию строения тела.

Так, к примеру, если родители человека имели темный цвет кожи, значит он также будет темным.

То же самое касается и наследственных болезней.

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное (общественное) существо.

Человек не может жить без общества, как и общество без него. Человек, а иначе индивид - биологическое сущ-во. Но также человек это личность, а основной особенностью формирования личности является нахождение в обществе себе подобных. Всем известен пример детей-маугли, у которых отсутвовала связь с обществом. себе подобными.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Современная наука считает, что ребенок получает от родителей "в подарок" не только физиологические, но и психологические особенности. И, если мы не можем изменить цвет кожи, структуру волос, телосложение, то некоторые психологические черты все же поддаются корректировке.

Из истории и литературы мы знаем много примеров, когда идентичные (однояйцевые) близнецы, воспитанные в разных условиях, имели абсолютно разный характер и различные взгляды на одни и те же проблемы. Это объясняется тем, что каждый человек является продуктом как наследственности, так и окружающей среды.

1. Объединитесь по желанию в группы. Обсудите следующий текст и подготовьте коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Текст для обсуждения

Пчёлы с помощью движений передают своим «коллегам» различные сигналы: об опасности, удачной охоте за нектаром и т. п. Кажется, будто пчёлы говорят друг с другом при помощи разных танцевальных движений. Пчёлы «разведчицы», вылетая из улья, ищут новые источники нектара. Обнаружив их и набрав пищу, они возвращаются в улей и с помощью «танцев» передают информацию о том, в каком направлении нужно лететь, каково расстояние до источника корма и каков его запах. Все летят за «танцовщицей».

2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». «Кусты в чаще слегка зашуршали, и Отец Волк присел на задние лапы, готовясь к прыжку…— Человек! — огрызнулся Отец Волк. — Человечий детёныш! Смотри!— Какой маленький! Совсем голый, а какой смелый! — ласково сказала Мать Волчица. (Ребёнок протискивался среди волчат поближе к тёплому боку.) — Ой! Он сосёт вместе с другими! Так вот он какой, человечий детёныш!..»

Выскажи своё мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Правда в том, что Маугли окруженный животными перенят их повадки и, следовательно, вел себя как они. Вымысел: Маугли принимает осознанные решения, но на это способна только личность, формировавшаяся в человеческом обществе.

3*. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей (свои, своих друзей и одноклассников, знаменитых людей) и оформи выставку. Если есть такая возможность, используй ресурсы Интернета.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: