ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова § 2. Человек — личность

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные. Какие свойства человека относят к биологическим.

Дети, которых воспитали животные, перестают быть похожими на людей. Внешность у них не меняется, но вот манера ходить, общаться, есть - становятся похожими на те, которые были замечены ребенком у животного, ставшего ему родителем. Такие дети не способны статья частью социума. Их будут пугать люди. Дети, выращенные животными, не способны научиться говорить, они теряют этот навык. 
К биологическим свойствам человека относятся инстинкты, первичные потребности (сон, еда, вода), а также анатомию и физиологию.

Проанализируем информацию, представленную в тексте. Согласимся ли мы с мнением персонажа, что собака — личность? Сверим свои рассуждения с текстом учебника.

Понятие "личность" подразумевает наличие собственных мыслей и жизненной позиции, отличных от остальных. Именно поэтому даже не каждый человек может считаться личностью. Что касается животных, то они, в целом, не обладают таким развитым мышлением, как люди, поэтому ни в какой ситуации личностями стать не могут.

Составь словесный портрет девушки. Можно ли по её внешнему виду представить черты характера, особенности поведения? Используй для описания слова: задумчивая, мечтательная, печальная.

Скорее, можно, чем нет. Первый портрет наводит, или позволяет думать, что на нас смотрит активная, целеустремлённая девушка. Она в движении. Девушка открыта к людям, полна энергии. Такая девушка не заставит долго ждать, если нужно совершить поступок. Она готова что-то делать, быстро. У неё, как показалось, всё в порядке.

А вот второй портрет задумчивой девушки у дерева позволяет подумать, что она немного флегматична. Она не спешит, не инициирует. Она уже как будто устала. От всего. Ей хочется покоя, тишины, даже тени от дерева, которое молчаливо её защищает.

Подумай, всегда ли слова «смотреть свысока» означают взгляд с верхнего этажа.

Иногда выражение "смотреть с высока" имеет переносное значение. В этом случае оно означает, что человек слишком высокого мнения о себе и считает других людей ниже себя. В представлении такого человека другие не соответствуют ему по статусу или умственным способностям. В поведении человека, который "смотрит с высока" явно выражена надменность и высокомерие. Такой человек считает ниже своего достоинства удостоить вниманием того, на кого он " смотрит с высока".

1. Какие качества характеризуют личность?

Самостоятельность;
Интеллектуальное самосовершенствование;
Коммуникативность;
Доброта;
Трудолюбие;
Честность;
Целеустремленность;
Ответственность;
Уважение;

2. Как ты понимаешь значение понятий «индивидуальность», «сильная личность»?

Индивидуальность - Человек как обладатель присущих только ему черт характера, индивидуальных особенностей, личность.
Сильная личность - Человек, который не боится брать на себя ответственность за свои поступки, за те события, которые происходят в его жизни. Такие люди умеют подниматься после жизненных ударов, после неудач и начинать все сначала.

3. Докажи, что личностью может быть только человек.

Понятие "личность" подразумевает наличие собственных мыслей и жизненной позиции, отличных от остальных. Именно поэтому даже не каждый человек может считаться личностью. Что касается животных, то они, в целом, не обладают таким развитым мышлением, как люди, поэтому ни в какой ситуации личностями стать не могут. Человеку же, чтобы стать личностью, нужно сначала осознать собственное "я", научиться отличать себя от других и выработать собственные жизненные принципы.

4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь — один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи — будешь есть калачи»?

Первое - терпение и внимательность.

Второе - трудолюбие.

Третье - терпение.

Четвертое - бездействие, безделье, лень.

1. Проанализируй высказывания. Выбери качества личности, которые ты считаешь достойными человека. Какие качества тебя привлекают, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?— О мужественное сердце разбиваются все невзгоды (М. Сервантес, испанский писатель).— Человек подобен дроби, в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь (Л. Н. Толстой, русский писатель).— Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди (М. М. Пришвин, русский писатель).— Ближе всего к великому стоит честность (В. Гюго, французский писатель).— Высший суд — суд совести (В. Гюго).— Праздность — корень всему злу (А. В. Суворов, русский полководец).— Личный эгоизм — родной отец подлости (М. Горький, русский писатель).— Малодушие возбуждает в нас одно только презрение (Ф. Шиллер, немецкий драматург).

Положительные - честность, доброта.

Отрицательные - эгоизм, подлость.

2. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведённые высказывания.

а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.

б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать».

в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.

г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».

Сильная личность - это человек, превосходящий основную массу окружающих людей силой своего характера, воли, принципов. Человек с выраженной жизненной позицией, сформировавшимися взглядами и предпочтениями. Способный в экстремальной ситуации взять на себя ответственность за её исход. Сильной личностью можно назвать человека, которого очень сложно "сломать", обидеть, переубедить. Обычно, такие люди уверенны в себе и смело идут к своей цели.

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет их вещи, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Я считаю, что Алексей не является сильной личностью, и он действительно невоспитан и некультурен. Ведь нападает он только на тех, кто слабее его и не способен защититься.

Если бы Алексей действительно хотел что-то доказать — ему следовало бы попробовать так поступить с равными по силе одноклассниками, со старшеклассниками, с учительницей. Такой результат уже что-то значит бы, по крайней мере с позиции силы. 

Но в нашей культуре не принято доказывать свою силу подобными методами. Так что даже при победе над учительницей или старшеклассником, Алексей всё равно останется некультурным человеком.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: