ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 Страница 6-28

О литературе, писателе и читателе

Страница 6

Вопросы и задания 

1. Подготовьте тезисы основных положений статьи «О литературе».

1. Значение литературы для мировой культуры

2. Виды и жанры литературы, её классификация

3. Русская литература и её специфические особенности

4. Русская литература серебряного века

5. Зарубежная литература

6. Мировая классическая литература

7. Способы изучения древнейших литературных памятников искусства

8. Современная литература XXI века

 

2. Как вы понимаете смысл надписи, висевшей над входом в библиотеку египетского фараона Рамзеса II?

Надпись над входом в библиотеку Рамзеса II гласила: "Душевное лекарство". Книги подобно лекарству лечат душу. Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Когда мне тяжело на душе, я могу прочитать рассказы О. Генри, Михаила Зощенко, А.П. Чехова и мне от этого на душе становится хорошо, поднимается настроение. Поэтому я с уверенностью могу утверждать, что книги действительно лечат душу.

3. Литература — вид искусства. В чём её отличия от других искусств: живописи, музыки, архитектуры? И что роднит литературу с другими видами искусства?

литература-это такой вид искусства, где профессиональные писатели пишут необычайные произведения, живопись-это изумительные картины и т.д., музыка-это такое исскуство, которое сочиняют тоже писатели, но они сочиняют музыкальные произведения, а архитектура-это строительство домов и т.д. профессионалами, а роднит, то что это все искусства и у всех есть писатели, у литературы- писатель, у-музыки так же писатель, архитектура-тоже писатель или создатель, они все создают искусства

4*. Можно ли применительно к одному произведению употребить слово «литература»? Уместно ли об отдельно взятом художественном произведении сказать: хорошая литература или, наоборот, плохая литература? Постарайтесь дать развёрнутый и аргументированный ответ.

Литература - это все произведения письменности, которые имеют определенное общественное значение. Литература может быть научной, художественной, эпистолярной. В очень упрощенном, обывательском понимании, литература – это книги. Мне кажется, что применительно к одному произведению возможно употребить "литература". Когда оцениваем другие виды искусства, например, танец или музыку, употребляем к отдельным произведениям "хороший, плохой танец" или "хорошая, плохая музыка". Так и оценивая книгу мы можем употребить слово "литература". В зависимости от своих вкусовых предпочтений, мы можем говорить хорошая литература или, наоборот, плохая литература об отдельном взятом художественном произведении. Хотя это точка зрения субъективна и может не совпадать с мнением других.

Страница 9

Вопросы и задания 

1. Как вы считаете, писатель — это профессия? Каким вы представляете себе труд писателя?

Я считаю, что писатель - это профессия. Любым ремеслом нужно овладевать. И труд писателя - не исключение. Какую бы фантазию не имел человек, без знания грамматики он не станет писателем. Писательство - это такое же ремесло, как ювелирное или кузнечное дело. День ото дня мастер слова оттачивает свое мастерство, становясь настоящим профессионалом. К тому же, писателям оплачивают их труд. Так они зарабатывают себе на жизнь. Итак, писатель - это, несомненно, профессия.

2. Добрые чувства… Как вы понимаете это словосочетание? Продолжите предложение: Добрые чувства — это любовь, сострадание…

Чувства бывают разными, хорошими, грустными, злыми. Хорошо, когда человек испытывает хорошие чувства к кому-то или чему-то.

Часто можно услышать, как люди говорят: У меня к нему добрые чувства.

Добрые чувства – это любовь, сострадание, терпение, радость за другого человека.

 

3. Вы согласны с мыслью о том, что «писатель не учит»? Аргументируйте свой ответ.

Более чем. Писатель не учит он вдохновляет человека своей поэзией, мыслью. Он  скорей не учит, а пишет немного поучительные своего рода рассказы. Чтоб человек учился на чужих ошибках не людей а главных героев и т.д.

 

4. Что значит «…иметь хоть в зачатке “Во Имя”» и почему слово «Имя» написано А. Блоком с заглавной буквы?

5. Как вы понимаете выражение «сжечь себя дотла», применённое к писателю?

Возможно это выражение означает то, что человек сжег себя до тла не в буквальном смысле, а в переносном. Иначе, если бы человек действительно себя бы сжег в буквальном смысле, то не смог бы написать или сказать уже больше ничего. Скорее всего имеется в виду то, что человек прожил очень насыщенную жизнь, временами трудную жизнь, не жалел своих сил и себя в целом, отдавался всему с головой и его силы иссякли под конец. Видно человек писал эти строки уже в преклонном возрасте.

 

6. Писатель, литератор, сочинитель, прозаик, поэт, драматург. Это синонимы?

Относительные синонимы. Так как все эти люди пишут. Это не отрицается. НО, писатель пишет прозу, поэт стихи, драматург драмы.

 

Страница 13

Вопросы и задания 

1. Какое противоречие заключено в рассуждениях И.В. Гёте и разрешимо ли оно?

Противоречие - Силы и ума, то бишь возможностей каждого человека.

Например...

"Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему".

"Слишком много читают посредственных книг и теряют на них время. Собственно, следовало бы читать только то, чему удивляешься»".

Стоит заметить, что противоречие тут скрывается только во втором суждении, так как по моему мнению, надо читать разнообразную литературу, а не только то, что тебя удивляет. Первое же суждение противоречий в себе не содержит, так как оно логично во всех отношениях. Ведь каждая книга полезна по своему.

2. Почему восьмидесятилетнего «обучения чтению», по мнению Гёте, оказалось недостаточно, чтобы достичь цели?

Гёте говорил это о трудности чтения вообще и о самонадеянности некоторых людей, воображающих, что любой философский или научный труд можно читать без соответствующей подготовки, словно первый попавшийся роман.

 

3. Есть ли созвучные положения в рассуждениях о читателе И. Ильина, С. Маршака и Ч. Айтматова?

Да, созвучные положения в рассуждениях о читателе И. Ильина, С. Маршака, Ч. Айтматова есть. Все они говорят, как важен читатель для литературы, рассуждают о думающем читателе, о том, что чтение требует сосредоточенного внимания и желания понять, осмыслить книгу. И о том, что литературе нужны талантливые читатели, ведь решает судьбу книги живой человек, читатель.

 

4*. Приведите из художественной литературы примеры, подтверждающие мысль о том, что читатель узнаёт историю человечества «со скоростью переворачиваемой страницы».

История мира приходит к нам через книги. События, которые длились многие века, десятилетия, годы мы узнаем "со скоростью переворачиваемой страницы". Страница за страницей, мы узнаем, с чего все начиналось, как развивались судьбы стран и народов, чем все в итоге закончилось. Примеры художественной литературы, подтверждающие эту мысль:

"Тарас Бульба" Н.В. Гоголь

"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Бородино" М. Ю. Лермонтов

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Повесть о настоящем человеке" Б. Полевой

"Василий Теркин" А.Т. Твордовский

Живое слово 

1. Познакомьтесь с другими высказываниями писателей о литературе и чтении. Подготовьте устное размышление о настоящем читателе. Начните его следующим образом: «Я думаю, что настоящий читатель — это…»

 Я думаю, что настоящий читатель - это человек, который ценит книгу, любит чтение. Читает внимательно, вдумчиво, пытается услышать, понять автора. Настоящий читатель перестает быть только читателем. Он становится участником всего, что пережил и перечувствовал писатель, поэт.

Литература необходим настоящий талантливый читатель, как и талантливый писатель. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда создает свое произведение.

2. Перед вами — строки У. Шекспира о литературе, о творчестве. Какие мысли возникли у вас при их чтении? Сформулируйте и запишите их.

 

Резец годов у жизни на челе

За полосой проводит полосу.

Всё лучшее, что дышит на земле,

Ложится под разящую косу.

Но время не сметёт моей строки,

Где ты пребудешь смерти вопреки!

Шекспир говорит здесь о том, что время скоротечно и все не вечно, никто не спасется от смери - "злой косы". Лишь время не властно перед его произведением, его строки будут читать в будущем, смерти вопреки.

ИЗ МИФОЛОГИИ

Из греческой мифологии

Одиссей на острове циклопов. Полифем

Страница 27

Вопросы и задания 

1. Какой эпизод показался вам самым занимательным? Почему?

Самым занимательным мне показался первый эпизод, в котором Одиссей с товарищами находят большую пещеру. Он был мне интересен благодаря своим широким описаниям. Еще очень интригует ожидание хозяина пещеры –  интересно узнать, как он выглядит.

2. Каким вы представили себе Полифема? Устно опишите его.

Полифема я представляю большим мужчиной с одним глазом. Он очень сильный, ведь сумел огромным камнем закрыть выход неприятелям из пещеры. На его большие размеры и мощь так же указывает то, что он смог съесть двух товарищей Одиссея.

3. Одиссея назвали «хитроумным». Как вы думаете, почему? Какие качества характера помогли герою избежать смертельной опасности на острове циклопов?

Одиссей был очень находчив, поэтому его прозвали хитроумным. Именно это качество помогло обмануть циклопов и таким образом избежать опасности. Он назвался неверным именем. Так он предугадал, что к циклопу придут на помощь другие и спросят, что же является причиной его страданий. Ответ циклопа поразил его собратьев и они, посчитав его слабоумным, удалились.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: