ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 229-247

Страница 229

1*. Опираясь на справочные издания по русской истории XIX века, выясните, насколько точно поэт передал события, пред­шествовавшие Бородинской битве.

2. Кому автор «поручает» рассказать о дне Бородина? Каким вы представляете себе этого человека? Нарисуйте его словесный портрет.

3. Проследите по тексту, какие чувства испытывают русские вои­ны во время отступления, при подготовке к сражению, в день битвы.

4. Как объясняется рассказчиком оставление Москвы?

5. Как удаётся Лермонтову передать единство всех русских вои­нов?

6. К кому обращается рассказчик? Как вы думаете, в чём смысл дважды повторяющихся строк: «Да, были люди в наше время... Бога­тыри— не вы!»?

7. Каков пафос стихотворения? Докажите своё мнение.

8. Отметьте в стихотворении гиперболы , укажите их роль.

9. Какие ещё художественные приёмы, выразительные средства использует поэт и для чего? Какие из этих приёмов сближают стихо­творение с героическим эпосом?

10. Признаки какого жанра можно найти в стихотворении «Боро­дино» (повествовательное начало, эмоциональность, диалог)?

11. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть.

 

Страница 242-243

1. Как рассказал в этой главе А.Т.Твардовский о фронтовом това­риществе? Что помогает бойцам не падать духом в условиях воен­ной жизни?

2. Какую роль в главе играют диалоги? Как они строятся?

3. Вспомните, какие наблюдения о народной песне— душе России— мы с вами сделали в 5 классе. Какие свойства народного ха­рактера проявились в игре Тёркина и в том, как слушали его бойцы?

4. Кому принадлежат слова?

...Какой вы все, ребята, Удивительный народ.

Как вы их понимаете?

5. Определите, каким стихотворным размером написан «Василий Тёркин».

6. Подготовьте выразительное чтение этой главы по ролям.

 

 

ГЛАВА«БОИ В БОЛОТЕ»

1. Самостоятельно прочитайте главу «Бой в болоте» .

2. Можем ли мы по тексту главы определить, где именно находит­ся деревенька Борки?

3. Почему поэт решил рассказать не о каком-нибудь знаменитом сражении, а о битве за безвестный населённый пункт?

4. Как передал Твардовский повседневный тяжкий труд войны? Почему в тяжёлые часы неудачного наступления бойцы «ищут вино­ватого»?

5. Как сумел Тёркин в этой ситуации ободрить своих товарищей?

6. Поясните строки: «Этой песни прошлогодней / Нынче немец не певец».

7*. Почему автор не описал подробно, как «ребята встали, взя­ли / Деревушку без труда»? Какую комическую гиперболу и для чего использовал здесь поэт?

8. Как раскрывается в этой главе образ верного долгу и приказу русского труженика-солдата?

 

ГЛАВА«СМЕРТЬ И ВОИН»

1. Самостоятельно прочитайте главу «Смерть и воин».

2*. Как используется в этой главе фантастика ? Почему мы верим в возможность такого разговора?

3. Чем искушает смерть измученного бойца?

4. Какие чувства и какие свойства души помогают Тёркину вы­держать поединок со смертью?

5. Какую роль в этой главе играет тема фронтового братства?

 

Страница 247

1. Самостоятельно прочитайте фрагменты повести В.П. Катаева «Сын полка».

2. Как распорядилась война судьбой деревенского мальчика Вани Солнцева?

3. Как относятся к Ване взрослые бойцы?

4. Какие черты характера Вани раскрываются в разных эпизодах книги? Перескажите и прокомментируйте наиболее запомнивший­ся фрагмент.

5. Какую роль в судьбе пастушка сыграл капитан Енакиев?

6*. Почему в книге, адресованной детям. В.П.Катаев не избегает таких жестоких картин, как описание гибели капитана Енакиева?

7. Как, по вашему мнению, должна сложиться судьба Вани Солн­цева? Аргументируйте свой ответ.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: