ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 208-228

Страница 208

1. Какие периоды русской истории нашли косвенное отражение в образах героического эпоса?

2. Почему именно Киев изображается в былинах «богатырской столицей»?

 

Страница 211

1. Назовите и опишите каждого из героев. Какие детали на кар­тине помогают нам понять характеры богатырей?

] 2. Как, на ваш взгляд, перекликаются образы на картине Васне­цова с образами из былин?

3. Подберите строки из одной или нескольких былин, которые могли бы стать подписью к картине.

 

 

Страница 213

1. Самостоятельно прочитайте былину «Садко».

2. Интересно ли вам было читать о приключениях Садко? Какие события, описанные в былине, показались вам наиболее занима­тельными?

3. Каков характер гусляра Садко? Можно ли назвать его идеаль­ным героем?

4. Назовите постоянные эпитеты , которые используются в бы­лине. Объясните их роль.

5*. Какие художественные приёмы помогают изобразить не­обыкновенный талант Садко-гусельника?

6. Подготовьте выразительное чтение одного из фрагментов бы­лины.

 

Страница 218

1. Назовите стихотворный размер, характерный для древнегре­ческих поэм «Илиада» и «Одиссея».

2. Приём, при помощи которого автор может заменить прямое наименование предмета или героя — косвенным, например описа­тельным оборотом.

3. Название встречающегося во многих фольклорных жанрах ху­дожественного средства — устойчивого образного определения.

4. Назовите художественный приём преувеличения, широко ис­пользующийся в былинах.

 

1. Что такое героический эпос? На каком этапе исто­рического развития народа он возникает?

2. С какими произведениями героического эпоса вы познакомились в этом разделе (в том числе и самостоя­тельно)? Когда примерно они были созданы? Запишите названия этих произведений, а рядом — у каких народов они появились.

3. Что такое гиперболизация и идеализация? Для чего они используются в героическом эпосе разных народов? Приведите примеры.

4. Расскажите об одном из героев эпоса (Одиссее, Зигфриде, Беовульфе и др.). Какие идеальные челове­ческие качества воплотил в этом образе создавший его народ?

5. Какова историческая основа русского героического эпоса? В чём заключаются его главные особенности?

б*. Выясните, почему былинный богатырь Илья Муро­мец причислен Русской православной церковью к лику святых.

7. Как создаётся поэтический мир русской былины? Ка­кие важнейшие приёмы при этом используются? (Приве­дите примеры из былин, прочитанных самостоятельно.)

 

Страница 224

1. Вспомните, что такое аллегория . Какие события европей­ской истории иносказательно переданы в стихотворении?

2. Какие синонимы к слову «богатырь» подбирает поэт, чтобы изобразить русского воина? Как он называет чужеземца?

3. Как вы понимаете выражение «трёхнедельный удалец»? Поче­му его использует Лермонтов? Как называется это художественное средство?

4. В чём необычность изображения Лермонтовым поединка бога­тырей?

5*. О чём иносказательно повествует последняя строфа? Почему она начинается с союза но?

6. Какие особенности языка сближают это стихотворение с фоль­клором, народной речью? Как в стихотворении используется приём

антитезы ?

7*. Удалось ли поэту воплотить характер русского народа-бога­тыря, знакомый нам по древним былинам? Подтвердите свою точку зрения примерами из текста былин и лермонтовского стихотворе­ния.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: