ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 175-207

Страница 175

1. Составьте план данного фрагмента. Подберите наиболее яркие строчки из текста к каждому пункту плана.

2. Подготовьте выразительное чтение по ролям диалога Аякса и Гектора.

3. Как рассказчик передаёт силу и мощь соперников? Какие худо­жественные средства для этого используются? Приведите примеры.

4. Какую роль в этом эпизоде играют диалоги? Охарактеризуйте речь героев Илиады, поясните, как в ней раскрываются черты их ха­рактеров.

5. Каково отношение рассказчика к изображаемым событиям? Докажите, что в этом фрагменте автор изображает греков и троян­цев одинаково достойными воинами.

6*. Составьте характеристику одного из героев эпизода: опишите его внешность (как вы её себе представляете), речь, а также то, как к нему обращаются другие персонажи.

 

Страница 178-179

1. Выпишите из отрывка «Илиады» примеры сложных эпитетов , объясните их значение в тексте.

2. Придумайте перифразы, которыми можно было бы заменить в тексте слова: Гектор, Афина, море, поединок, Греция.

3*. Выберите в полном тексте «Илиады» один-два примера того, как вмешательство богов-олимпийцев влияет на ход событий Троян­ской войны.

 

Страница 182

1. Какова тема прочитанного фрагмента?

2. Какие средства художественной выразительности помогают создать образ Зигфрида?

3. Определите позицию рассказчика, его отношение к происходя­щему.

4. В отрывке описываются предметы одежды и снаряжения Зиг­фрида. Вспомните, какая деталь воинского снаряжения подробно изображается в поэме Гомера. Что в ней необычного? Как вы думае­те, для чего нужны подобные описания в героической поэме?

5. Вспомните сцену охоты из произведения русского пи­сателя, с которой вы познакомились в 5 классе. Какие сходства и различия в описании охоты в его романе и в германском эпосе вы можете отметить?

 

Страница 187

1. Какие особенности повествования характерны для героического эпоса? Почему его текст изменялся с течением времени? Как устойчи­вые особенности исполнения эпоса сочетались с импровизацией?

2. В каком жанре устного народного творчества нам уже встречались устойчивые обороты речи, постоянные эпитеты? Для каких жанров также характерна вариативность?

3. Как связаны реальность и вымысел в героическом эпосе?

4*. Обратитесь к дополнительным источникам и выясните, как создавался эпос древних якутов («Олонхо»). Как в нём соединялось искусство творца и сказителя?

 

Страница 199

1. Составьте сложный план былины, подготовьте её сжатый пере­сказ.

2. Каким предстаёт в былине Илья Муромец? В чём он противо­поставляется Соловью-разбойнику?

3. Какую роль в создании образа богатыря играет его речь?

4. Найдите в былине повторяющиеся фрагменты. Как вы думаете, для чего они вводились? В каком жанре фольклора мы уже встречались с подобным приёмом?

5. Найдите в тексте былины постоянные эпитеты, объясните их роль.

6*. Найдите в словаре литературных терминов определение ана­форы, покажите, как и для чего используется этот приём в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

7. Какую роль играет в былине приём гиперболизации ? Подчерк­ните гиперболы в тексте былины.

8. Докажите, что Илья Муромец совершает подвиг не ради лич­ной славы, а для блага русских людей. Подтвердите свой ответ цита­тами из текста. Как это связано с историей его чудесного выздоров­ления и обретения богатырской силы?

 

Страница 202

1. Прочитайте самостоятельно былину «Вольта и Микула Селяни-нович».

2. В этой былине мы встречаем приём повтора. Для чего он ис­пользуется? Какое чувство должен был вызвать у слушателей повто­ряющийся фрагмент?

3. Определите, как относится повествователь к Вольге и как — к Микуле Селяниновичу. В чём выражается это отношение?

4. В 5 классе вы познакомились с таким понятием, как идея художественного произведения. Какова идея этой былины?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: